Ворожцова Татьяна Николаевна
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Куйгорож — строитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе
на тему: «Куйгорож - строитель»
по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»
под редакцией Антоновой М. В.
Воспитатель Д/с Красная шапочка
Республики Мордовия
Ворожцова Татьяна Николаевна
Цель: Расширять и конкретизировать представления о профессии - строитель.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Куйгорож — строитель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- развивать речевую активность, слуховое внимание;
- развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;
- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;
- развивать зрительное внимание и восприятие;
- учить работать в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями»
под редакцией Антоновой М. В. ;
- воспитывать у детей интерес и уважение к профессии – строитель.
Оборудование: интерактивное изображение - дед (атя, бабушка (баба, Куйгорожа, презентация «Профессия – строитель, ноутбук, рабочие тетради «Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В., простые карандаши, цветные карандаши, предметные картинки с изображением предметов, нужных для строительства дома (на магнитах).
ХОД ОД
1 Организационный момент.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поприветствуем друг друга.
- Доброе утро! – птицы запели.
- Добрые люди, вставайте с постели, прячется вся темнота по углам, солнце встаёт и идет по делам.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите, дети, у нас в гостях жители одной мордовской деревни - дед (атя) и баба (баба) (изображения героев на фоне деревенской избы появляются на экране). Их дети выросли и переехали жить в город, звали и их с собой, но они так любят свою деревню, что решили остаться. И все у них было хорошо, только стало тяжело им по хозяйству управляться. Тогда решили они себе в помощники Куйгорожа позвать (появляется изображение Куйгорожа).
- Персонаж мордовского фольклора - Куйгорож – мифический персонаж, домашний покровитель, дух обогащения, наживы и удачи, приносящий в дом богатство. По представлению мокшан, он выглядит как сова со змеиным хвостом. Куйгорожа можно вывести из совиного яйца, найденного в глубине леса. Для этого хозяин дома должен выносить его, положив его подмышку. Вылупившийся Куйгорож исполняет любые пожелания, и может принести много пользы своим хозяевам, выполняя порученные дела – вспахать поле, построить дом, осушить болото. Определённая трудность в общении с Куйгорожем состоит в том, что он постоянно требует работы, и всё, что ему было поручено вечером, выполняет за одну ночь. Если же ему не поручать работу, то он порушит всё, что он сделал, и при этом, может погубить хозяина. Освободиться от Куйгорожа можно, поручив ему невыполнимое задание.
Так и порешили атясь и бабась. Дождался дед недели, когда луны на небе не было видно, и на третью ночь пошел в лес. Шел он не по знакомой тропе, а по змеиному следу и дошел до большого засохшего дуба. Увидел на нем совиное гнездо, ткнул туда палкой, обернулся три раза вокруг себя и сказал трижды «Приди, приди Куйгорож! Дам тебе дело первое, второе, третье.» Потом плюнул он три раза под ноги и пошел домой, не оглядываясь.
На утро просыпаются атясь и бабась, а перед ними – Куйгорож.
3. Основная часть.
Воспитатель: Первым заданием для Куйгорожа стало строительство новой избы для бабы и деда. Ребята, а кто в жизни строит здания?
Дети: Строители.
Воспитатель: Совершенно верно! Посмотрите на доску. (Рассказ воспитателя сопровождается презентацией на ноубуке) Строитель – с древнейших времен одна из самых нужных профессий во всем мире. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители. Архитектор проектирует здание, делает его чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик управляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Каменщик кладет стены здания, укладывает кирпичи. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон, сапоги.
4. Физминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
5. Работа в тетрадях«Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В.
Воспитатель: Дети, откройте рабочие тетради. Куйгорож построил два дома, но успел покрасить только один дом, помогите ему покрасить и первый дом, но так, чтобы он не отличался от первого (задание 1, профессия Строитель. «Знакомимся с профессиями» Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М. В.).
На картинках вы видите работу Куйгорожа. Расскажите, как он построил дом, с чего начал свою работу и чем закончил (задание 2, профессия Строитель. «Знакомимся с профессиями» Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М. В.).
А сейчас возьмите в руки карандаши и проведите линии от Куйгорожа к тому, что ему нужно, чтобы построить дом. (задание 3, профессия Строитель. Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Автор-составитель: Антонова М. В.).
То же самое задание выполняет ребёнок на магнитной доске с соответствующими изображениями. Остальные дети проверяют правильность выполненного задания.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, Куйгорож благодарит вас за работу, ему очень понравилось с вами. За то, что вы были сообразительными, хорошо отвечали и много знаете, он каждому из вас оставляет раскраску, на которой он изображен строителем.