Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию «Командир корабля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития речевой и познавательной инициативы дошкольников в ходе знакомства с профессией "командир".
Задачи:
1. Систематизировать и обобщать знания детей о профессии "командир корабля";
2. Развивать мышление, наблюдательность;
3. В процессе общения развивать активную речь детей;
4. Обогащать словарь детей: командир корабля, экипаж, морской флот, моряк, судно, девиз;
5. Воспитывать патриотизм, интерес к военной профессии, уважительное отношение к людям военных профессий.
Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию „Командир корабля“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материал: тематическая картина «Командир корабля», мольберт с магнитами, разрезные картинки с изображением кораблей.
Ход беседы.
Дети перед беседой рассаживаются на стульях полукругом напротив мольберта с тематической картиной.
П. : -Ребята, сейчас вам я прочту стихотворение К. Ваншенкина, а вы слушайте внимательно, чтобы потом ответить на вопросы.
Хмуро в море-океане,
Пляшут волны там и тут.
Нашу землю стерегут. (К. Ваншенкин)
П.: -Наша Родина граничит по морю с двенадцатью странами. Военно-Морской флот Российской Федерации защищает морские границы. Служат во флоте военные моряки. (Воспитатель выставляет тематическую картину на магнитную доску.)
В состав флота входят различные суда, которые решаю самые разные задачи. Маленький катер отличается от подводных лодок или огромных авианосцев. Но на любом военном судне обязательно есть командир.
Не может управлять кораблём один человек. В одиночку человек не в состоянии стрелять из орудий, проводить пуск торпед и ракет. Корабль – это оружие коллективное. Этот коллектив называется экипажем. В экипаже есть специалисты, которые обучены стрелять из пушек, водить корабль, готовить обед и держать связь. А теперь представьте, что будет, если моряки начнут делать всё, что они захотят? Тогда получится такой ералаш, что в море судно не выйдет! Для того, чтобы не происходило таких случаев, на корабле есть начальник – командир. Приказ командира обязателен для всех.
Военный корабль выполняет боевые задачи. Он способен уничтожить вражеский боевой корабль или подводную лодку, может защитить от пиратов мирные суда. Командир отвечает за выполнение боевых задач, за готовность корабля к бою. Таким образом, получается, что командир отвечает за всё: за защиту корабля и применение оружия, за обучение и воспитание экипажа, за внутренний порядок, за техническое обслуживание и за безопасность плавания.
Стать командиром корабля очень трудно. Для этого сначала нужно закончить высшее военно-морское училище или институт и получить звание офицера. Послужив несколько лет и набравшись опыта, самые лучшие офицеры становятся командирами кораблей. Кроме этого, нужно быть сильным и здоровым, уметь дружить и не бояться трудностей, так как успех в море зависит от совместных умелых действий.
Есть хорошая пословица про настоящих военных моряков: «Море любит смелых да умелых!» И это действительно так.
Вопросы для беседы по тексту.
1.Какие войска защищают наши морские границы? (Военно-Морской флот Российской Федерации.)
2.Кто несёт службу во флоте? (Военные моряки.)
3.Какие суда входят в состав военного флота (От маленьких катеров до огромных авианосцев и подводных лодок.)
4.Кто обязательно присутствует на каждом военном судне? (Командир.)
5.Может ли один человек проводить пуски ракет, торпед или стрелять из орудий? (Не может, потому что корабль – оружие коллективное.)
6.Как называется коллектив корабля? (Экипаж.)
7.Какие специалисты работают в экипаже корабля? (Есть специалисты, которые обучены стрелять из пушек, водить корабль, готовить обед и поддерживать связь.)
8.Что произойдёт, если моряки начнут делать всё, что им вздумается? (Корабль не сможет выйти в море.)
9.Кто следит за порядком на корабле? Кто самый главный начальник на корабле? (Командир – главный начальник на корабле. Приказ командира обязателен для всех.)
10.Какие задачи выполняет военный корабль? (Военный корабль выполняет боевые задачи. Он может уничтожить вражеский боевой корабль или подводную лодку, может защищать от пиратов мирные суда.)
11.За что командир военного корабля отвечает? (Командир на корабле отвечает за всё: за защиту корабля, за готовность корабля к бою и за применение оружия. За обучение и воспитание экипажа, за внутренний порядок, за техническое обслуживание корабля, за безопасность плавания и т. д.)
12.Легко ли стать командиром корабля? Где их готовят? (Командиром корабля стать нелегко, для этого нужно окончить высшее военно-морское училище или институт и получить звание офицера. Послужив несколько лет и набравшись опыта, самые лучшие офицеры становятся командирами кораблей.)
13.Каким должен быть командир корабля? (Командир должен быть сильным и здоровым, не бояться трудностей.)
14.Что необходимо уметь военным морякам? (Необходимо уметь дружить, так как успех в море зависит от совместных умелых действий всех членов экипажа.)
15.Какая существует пословица про настоящих военных моряков? («Море любит смелых да умелых!»)
Игровые упражнения и задания.
1. Словесная игра «Четвёртый лишний».
-Боцман, кок, танкист, рулевой.
-Контейнеровоз, крейсер, авианосец, подводная лодка.
-Бейсболка, бескозырка, шляпа, панама.
-Океан, бассейн, река, море.
2. Словесная игра «Один-много».
Образуйте множественное число имён существительных: отважный моряк – отважные моряки, холодное море – холодные моря, быстрый корабль – быстрые корабли, дружный экипаж – дружные экипажи, грамотный командир – грамотные командиры, военное судно – военные суда и т. д.
3. Словесная игра «Подбери прилагательное к заданному существительному»:
-Командир: грамотный, умелый, заботливый, умный и т. д.
-Экипаж: дружный, морской, храбрый, умелый и т. д.
-Матрос: сильный, смелый, находчивый, отважный и т. д.
-Крейсер: огромный, мощный, боевой, металлический и т. д.
4. Разрезные картинки «Собери корабль».