Надежда Зимина
Конспект беседы по познавательному развитию «Безопасность на дорогах» в средней группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: Учить детей различать транспортные средства по их назначению и среде передвижения
Развивающие : Расширять и углублять знания детей о разных видах транспортных средств
Воспитательные: Воспитывать у детей внимательность
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Транспорт», беседы, дидактические игры, занятия о правилах дорожного движения, чтение произведений, раскрашивание картинок с изображением транспортных средств, рисование на тему «Транспорт».
Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию „Безопасность на дорогах“ в средней группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Ход занятия.
I. Организационный момент. "Отгадай загадки"
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2. Чтоб тебя я повез
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (автомобиль)
3. По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (Пароход)
4. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются одним словом автомобиль, поезд, самолет и пароход?
Дети: Да! Это транспорт.
Воспитатель: Молодцы! На какие группы можно разделить транспорт?
Дети: Наземный, воздушный, водный, железнодорожный.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, вы можете назвать наземный вид транспорт?
Дети: Да. Это автобус, троллейбус, грузовик, автомобиль и т. д.
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Потому, что ходит по земле.
Физкультминутка. Дети едут на машине
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама - куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.
Воспитатель: Какой транспорт ходит по железной дороге?
Дети: Железнодорожный.
Воспитатель: Замечательно, назовите профессии людей которые управляют поездами электричками?
Дети: Машинисты.
Физкультминутка. Паровоз
Загудел паровоз:
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Воспитатель: Как называется транспорт, который передвигается по воде?
Дети: Водный транспорт.
Воспитатель: Молодцы! А назовите мне водный транспорт.
Дети: Корабль, лодка, катер, яхта, пароход и т. д.
Воспитатель: Кто управляет кораблем, пароходом, яхтой?
Дети: Водным транспортом управляет капитан.
Воспитатель: Кто еще там работает?
Дети: Матросы.
Воспитатель: Где встречается водный транспорт?
Дети: Водный транспорт можно увидеть на реке, на море, на воде и т. д.
Физкультминутка. Теплоход
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете воздушный транспорт?
Дети: Да! Это самолет, вертолет, ракета.
Воспитатель: Почему он называется воздушный вид транспорта?
Дети: Потому, что летает по небу, по воздуху.
Воспитатель: Кто управляет самолетом?
Дети: Летчик, пилот.
Физкультминутка. Самолет
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
III. Заключительная часть: Молодцы, ребята, мы сегодня очень хорошо занимались