Получи документы

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим «Что нам осень принесла. Овощи» в старшей группе (3 фото)

Юлия Кияметдинова
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим «Что нам осень принесла. Овощи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим «Что нам осень принесла. Овощи» в старшей группе

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим на тему:

«Что нам осень принесла? Овощи» в старшей группе «Солнышко»

Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах, выращиваемых в Наро-Фоминском городском округе.

Задачи: -прививать детям уважительное отношение к труду людей, которые занимаются выращиванием овощей и земледелием;

-учить различать их по цвету, форме;

-продолжать знакомить с фольклором;

-упражнять в разгадывании загадок;

Публикация «Конспект беседы по ознакомлению с окружающим „Что нам осень принесла, Овощи“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества,

-развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Оборудование: корзина с натуральными овощами, накрытая полотенцем, плотный мешочек для игры, поднос для овощей, бумага А4, цветные карандаши.

Ход беседы

В начале воспитатель предлагает ребятам найти в группе необычный предмет, которого раньше не было в помещении. Дети находят корзину на подоконнике.

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательные и быстро отыскали нужный предмет. Эту корзину сегодня доставили к нам в сад из ближайшего фермерского хозяйства. Дети, как вы думаете, что в ней? (Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Вы высказали много предположений, но не угадали. Я вам подскажу, только вам придется отгадать загадки.

После каждой загадки достаем овощ, рассматриваем его

1) На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

2) Красна девица. Сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

3) Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла)

4) Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)

5)Неказиста, шишковата,

А придет на стол она-

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата вкусна». (Картофель)

5) Маленький и горький, луку брат (Чеснок)

6) Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

7) Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан)

8) Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

9)Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

Воспитатель: Вот мы и достали все, что лежало в корзине. Как можно назвать это одним словом? (ответы детей)

Правильно! Это - овощи. Знаете ли вы откуда берутся овощи? (ответы детей).

Затем воспитатель рассказывает, как выращивают овощи

Воспитатель: Чтобы у нас дома были овощи, много сил потребовалось для их выращивания. Сначала фермеры весной посеяли на грядках семена овощей, потом обильно поливали, рыхлили и пропалывали от сорняков все лето. С приходом осени на грядках созрел урожай. Все спелые овощи срывают или выкапывают из земли, чтобы положить на хранение в погреб или сделать заготовки на зиму. Это очень нелегкий труд-выращивать овощи и заниматься земледелием, но это очень важная работа. Ведь овощи являются важными продуктами для нашего питания. В овощах содержатся нужные для здоровья человека витамины и полезные вещества, которые попадают в наш организм во время еды.

Скажите, пожалуйста, ваши родители или близкие люди занимаются выращиванием овощей? (ответы детей)

Как вы помогаете взрослым на огороде? (ответы детей).

Фото «Что нам осень принесла. Овощи»

Воспитатель: Наш урожай собран. Предлагаю начать делать заготовки.

Проводится динамическая пауза «Засолка капусты».

Мы капусту рубим-рубим, мы морковку трём-трём

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)

Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

И в баночку кладем! (имитируют движения по укладке капусты в баночку)

Воспитатель: Ребята, фермеры, которые занимаются выращиванием овощей, знают многое о них. Также могут различить разные сорта и виды овощей даже с закрытыми глазами. Можете ли вы так делать? (ответы детей)

Предлагаю проверить, как вы справитесь с этим и узнаете овощи, не глядя на них.

Проводится игра «Волшебный мешочек. Овощи».

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим  в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Все овощи угадали и назвали правильно. В завершении нашей беседы предлагаю нарисовать овощи, которые вырастили наши фермеры или ваши близкие у себя на огороде. Перед тем как начнете рисовать, подумайте, где будут ваши овощи лежать: на тарелке, в корзине, на подносе, в банке. Когда все работы будут готовы, устроим выставку ваших рисунков.

Дети самостоятельно изображают овощи на тарелке или в корзине. По окончании работы устраивается выставка детских рисунков «Овощное ассорти».

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим «Что нам осень принесла. Овощи» в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 00:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по ознакомлению с окружающим «Что нам осень принесла. Овощи» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кияметдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД