Юлия Кияметдинова
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим «Что нам осень принесла. Овощи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим на тему:
«Что нам осень принесла? Овощи» в старшей группе «Солнышко»
Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах, выращиваемых в Наро-Фоминском городском округе.
Задачи: -прививать детям уважительное отношение к труду людей, которые занимаются выращиванием овощей и земледелием;
-учить различать их по цвету, форме;
-продолжать знакомить с фольклором;
-упражнять в разгадывании загадок;
Публикация «Конспект беседы по ознакомлению с окружающим „Что нам осень принесла, Овощи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
-развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества,
-развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.
Оборудование: корзина с натуральными овощами, накрытая полотенцем, плотный мешочек для игры, поднос для овощей, бумага А4, цветные карандаши.
Ход беседы
В начале воспитатель предлагает ребятам найти в группе необычный предмет, которого раньше не было в помещении. Дети находят корзину на подоконнике.
Воспитатель: Ребята, вы очень внимательные и быстро отыскали нужный предмет. Эту корзину сегодня доставили к нам в сад из ближайшего фермерского хозяйства. Дети, как вы думаете, что в ней? (Дети высказывают предположения).
Воспитатель: Вы высказали много предположений, но не угадали. Я вам подскажу, только вам придется отгадать загадки.
После каждой загадки достаем овощ, рассматриваем его
1) На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
2) Красна девица. Сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
3) Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла)
4) Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
5)Неказиста, шишковата,
А придет на стол она-
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата вкусна». (Картофель)
5) Маленький и горький, луку брат (Чеснок)
6) Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
7) Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (Баклажан)
8) Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
9)Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
Воспитатель: Вот мы и достали все, что лежало в корзине. Как можно назвать это одним словом? (ответы детей)
Правильно! Это - овощи. Знаете ли вы откуда берутся овощи? (ответы детей).
Затем воспитатель рассказывает, как выращивают овощи
Воспитатель: Чтобы у нас дома были овощи, много сил потребовалось для их выращивания. Сначала фермеры весной посеяли на грядках семена овощей, потом обильно поливали, рыхлили и пропалывали от сорняков все лето. С приходом осени на грядках созрел урожай. Все спелые овощи срывают или выкапывают из земли, чтобы положить на хранение в погреб или сделать заготовки на зиму. Это очень нелегкий труд-выращивать овощи и заниматься земледелием, но это очень важная работа. Ведь овощи являются важными продуктами для нашего питания. В овощах содержатся нужные для здоровья человека витамины и полезные вещества, которые попадают в наш организм во время еды.
Скажите, пожалуйста, ваши родители или близкие люди занимаются выращиванием овощей? (ответы детей)
Как вы помогаете взрослым на огороде? (ответы детей).
Воспитатель: Наш урожай собран. Предлагаю начать делать заготовки.
Проводится динамическая пауза «Засолка капусты».
Мы капусту рубим-рубим, мы морковку трём-трём
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
И в баночку кладем! (имитируют движения по укладке капусты в баночку)
Воспитатель: Ребята, фермеры, которые занимаются выращиванием овощей, знают многое о них. Также могут различить разные сорта и виды овощей даже с закрытыми глазами. Можете ли вы так делать? (ответы детей)
Предлагаю проверить, как вы справитесь с этим и узнаете овощи, не глядя на них.
Проводится игра «Волшебный мешочек. Овощи».
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Все овощи угадали и назвали правильно. В завершении нашей беседы предлагаю нарисовать овощи, которые вырастили наши фермеры или ваши близкие у себя на огороде. Перед тем как начнете рисовать, подумайте, где будут ваши овощи лежать: на тарелке, в корзине, на подносе, в банке. Когда все работы будут готовы, устроим выставку ваших рисунков.
Дети самостоятельно изображают овощи на тарелке или в корзине. По окончании работы устраивается выставка детских рисунков «Овощное ассорти».