Марина
Конспект беседы по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные:
формирование у детей знаний о свойствах магнита;
формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
дать понятие о практической значимости магнита.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации
Публикация «Конспект беседы по опытно — экспериментальной деятельности „Волшебные свойства магнита“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;воспитание навыков сотрудничества; воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.
Оборудование:Поднос с металлическими и не металлическими предметами, таз с водой и ключом, чашка с манной крупой и шурупами, большой магнит, металлическая коробка, картонная коробка; на каждого ребенка: магниты, стаканчики с водой, тарелка с листиком лилии и лягушкой, 2 скрепки.
Ход занятия.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я сейчас загадаю вам загадку про одного мальчика, слушайте внимательно.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?»
Дети: Буратино
Правильно, ребята, это Буратино (показ картинки). Как вы думаете, какое у него настроение? А знаете почему он такой грустный?
Предполагаемые ответы детей.
Ребята, Буратино такой грустный, потому что он не хочет идти в школу. А как вы думаете, зачем надо ходить в школу?
Ответы детей.
Правильно ребята, в школе вы узнаете много нового и интересного.
Я сейчас для вас и Буратино покажу фокус. Смотрите внимательно, маленькая коробочка двигается по картонной коробке, как вы думаете, почему.
Ответы детей.
Из чего сделана маленькая коробочка?
А сейчас послушайте, что ее двигает:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
Что же это такое? (магнит)
Правильно, внутри картонной коробки магнит, я его двигаю, и он двигает металлическую коробочку.
Вот этот магнит, он сделан из сплава нескольких металлов.
Сплав, это когда берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.
– Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).
– А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?
Дети: – Магнит может притягивать предметы.
Воспитатель: – Я вам предлагаю подтвердить это свойство магнита притягивать предметы.
Опыт №1. «Все ли предметы притягивает магнит?».
У меня на столе лежат предметы из разных материалов, надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на тарелочку, которые притягивает магнит.
Воспитатель: Какие предметы притягивает магнит?
Вывод: Магнит притягивает железные предметы.
Опыт № 2.
Смотрите, наш Буратино что-то расстроился, что же случилось?
Ребята, он вспомнил, что играл дома с инструментами папы Карло и закопал в крупу винтики и шурупы, а теперь боится, что его накажут за это. Доставать их руками больно, они колются. Как же можно помочь Буратино?
Из чего сделаны винтики и шурупы?
Дети: из металла.
Воспитатель: правильно, а магнит притягивает металлические предметы. Нужно поднести магнит к крупе и все винтики и шурупы притянутся к нему.
Опыт № 3. «Золотой ключик».
Воспитатель: Беззаботный Буратино бежал вдоль берега озера, размахивая золотым ключиком. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Ах, бедный Буратино! Что же теперь делать? Поможем бедному Буратино достать ключик? (Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ)
Воспитатель: Подумайте, как можно достать ключик со дна озера, если у нас есть только магнит?
(Дети выдвигают свои предположения)
Дети: привязать к магниту веревочку и достать со дна.
(Ребенок привязывает веревочку к палке. На конце веревочки привязан магнит)
Воспитатель: ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).
Дети: Волшебная сила магнита действует даже в воде!
Молодцы. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Вперед четыре шага»…
Воспитатель: все опыты и эксперименты ученые проводят в лаборатории. Сейчас мы с вами превратимся в ученых и пройдем в лабораторию. Но сначала нужно узнать правила поведения в лаборатории:
1. Соблюдай порядок на рабочем месте, работать только на своем месте.
2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.
3. Соблюдать осторожность.
4. Не пробовать на вкус.
5. Не пробовать на вкус.
Опыт № 4. А сейчас я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь? Вам нужно переправить лягушку на лист лилии, не дотрагиваясь до нее руками. Как это сделать? Посмотрите внимательно на лягушку. На ней скрепка, а из чего сделана скрепка?
Дети: скрепка сделана из металла.
Воспитатель: правильно, поднимите тарелку и поднесите магнит снизу тарелки в том месте, где находится лягушка. А теперь двигайте магнит в сторону листика. Лягушка тоже двигается за магнитом, потому что магнит притягивает железную скрепку через пластиковую тарелку. Вывод: магнитная сила может действовать через пластик. Посмотрите, как наш Буратино удивился, как ему стало интересно (слайд 4).
Опыт № 5.
Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. Экспериментируйте (дети экспериментируют).
Если не получается педагог подсказывает.
Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?
Вывод: магнитная сила может действовать через стекло и воду.
Опыт № 6. «Намагничивание»
Воспитатель: посмотрите, для следующего эксперимента нам понадобятся магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, и она тоже притянулась. Образовалась такая маленькая цепочка из 2 скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.
– Почему скрепки не рассыпались?
– Почему так произошло?
Дети: они намагнитились (они превратились в магниты).
Воспитатель: правильно, под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали ВРЕМЕННЫМИ магнитами.
Воспитатель: предлагаю этот эксперимент «Волшебная цепочка» выполнить самостоятельно (дети выполняют опыт самостоятельно).
Воспитатель: Молодцы, вы у меня настоящие волшебники – умело справились с опытом.
Воспитатель: Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?
Дети: Магнитная азбука, магниты для доски.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что интересного вы сегодня узнали? Давайте сделаем вывод.
Какие предметы магнит притягивает (какие)
Дети: железные предметы.
Воспитатель: на какие материалы не действует магнит?
Дети: на пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло.
Магнит может притягивать железные предметы через воду, стекло, пластик, бумагу, ткань.
Смотрите, каким веселым стал Буратино и решил с удовольствием идти в школу, чтобы узнавать, что – то новое.