Анна Целикова
Конспект беседы по гендерному воспитанию «Если б я был девчонкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Э. Успенский "Если б я был девчонкой"
Цели:
-формирование гендерной принадлежности посредством детской литературы;
-уточнить представления о характерных видах деятельности мальчиков и девочек;
-побуждать участвовать в беседе;
Ход беседы
-Ребята, мы с вами много говорили о мальчиках и девочках, об их отличии между собой. Расскажите, чем же отличаются девочки от мальчиков? ( ответы детей: одеждой, прической)
Публикация «Конспект беседы по гендерному воспитанию „Если б я был девчонкой“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Хорошо. А в какие игры любят играть девочки? А мальчики?
(девочки в куклы, салон красоты; мальчики в машинки, строители, ремонтная мастерская).
-А дома вы помогаете маме и папе? Как?
-Сегодня я бы хотела прочитать вам стихотворение Эдуарда Успенского, которое называется "Если б я был девчонкой!"
Чтение стихотворения
Если был бы я девчонкой
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял.
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки-ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам.
Отчего ж я не девчонка,
Я бы маме так помог.
Мама сразу бы сказала:
— Молодчина ты, сынок.
-Понравилось стихотворение?
-Почему мальчик сожалеет о том, что он не девочка? (он хотел помочь маме).
-А разве только девочки могут помогать мамам?
-А как наши мальчики помогают мамам?
-Конечно, ребята, и мальчики могут вымыть пол, убрать свои игрушки, помыть посуду. Но чаще всего это делают девочки, потому что они будущие мамы. А мальчики помогают папам что-нибудь чинить и строить, так как они в будущем станут мужчинами.
-Так какие же виды деятельности характерны для девочек? Что делают девочки по дому? (накрывают на стол, моют посуду, поливают цветы.)
-А мальчики? (помогают маме нести сумку, папе чинить машину).
Заключительная часть
- Какое стихотворение мы сегодня читали? Кто его написал?
-А моет ли мальчик стать девочкой? А девочка мальчиком?
-Ребята, мальчик никогда не станет девочкой, как и девочка не станет мальчиком. кем мы родились, тем мы и останемся - это неизменно!