Людмила Хасанова
Конспект беседы «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема беседы : «Одежда».
Возрастная направленность: дети старшей группы (5-6 лет).
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность.
Цель беседы : Формирование знаний о происхождении материалов, используемых для производства одежды, их названий и свойств. Расширять и активизировать словарный запас по теме «Одежда». Развивать внимание, память, мышление через игру, отгадывание загадок.
Публикация «Конспект беседы „Одежда“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Триединая задача: Расширить и конкретизировать представления об одежде и ее назначении.
Методы и приемы: показ, вопросы, разъяснение, пояснение, игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок с изображением одежды. Отгадывание загадок об одежде. Чтение художественной литературы: сказки братьев Гримм «Три пряхи», рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»», сказки Э. Петишки «Как кроту штанишки сшили».
Оборудование и инвентарь:
Наглядный:
Швейная машинка, игла, ножницы, нитки, пуговицы, разные лоскутки ткани. Мольберт, подставка для книг.
Демонстрационный:
Предметные картинки с изображением одежды.
Раздаточный:
Лоскуты ткани различной фактуры и расцветки для каждого ребенка (Образцов должно быть несколько, чтобы дети имели возможность выбора, они разложены на столах, за которыми сидят дети, конверты с картинками одежды.
Прогнозируемые результаты:
Знать предметы одежды;
Иметь представление о свойствах тканей;
Уметь определять вид ткани.
Ход занятия:
1. Мотивационно – побудительный этап:
В-ль. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в мир «тканей, рассмотрим различные виды ткани, названия, свойства, качества и узнаем из чего, сделана одежда.
2. Организационно – поисковый этап:
В-ль: Ребята, давайте попробуем отгадать загадки про одежду.
Отгадывание загадок.
Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышке.
От солнца я защита-
Для того и сшита.
(панама)
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл
По обеим пошёл.
(брюки)
Ветер дует-дует-
Никак не сорвёт!
Солнышко пригреет-
Само спадёт.
(пальто)
Лохматый пёс
Тепло принёс,
Хозяина обнимает,
От стужи укрывает.
(шуба)
У девочки Любочки
Модные все (юбочки)
Дождик, посильнее плачь,
Я надену новый ….(плащ)
(Дети отгадывают загадки).
В-ль. Вы такие молодцы ребята! А теперь давайте поговорим с вами, какие же бывают ткани.
(Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды)
В-ль. Ребята назовите,пожалуйста мне что вы видите на картинках.
(Ответы детей.)
В-ль. Молодцы! А как вы думайте,нужна ли одежда человеку и для чего нужна?
(Ответы детей.)
В-ль.
Скажите, а из чего шьют одежду?
(Ответы детей.)
В-ль. Правильно из ткани. Сейчас, мы будем рассматривать с вами-ткань. Перед каждым из вас лежат кусочки разной ткани. Посмотрите на них. Давайте выясним, что можно сказать про ваши лоскутки. Какие они?
(Ответы детей.) Гладкие, лёгкие,толстые, тонкие.
В-ль. Как они называются?
(Ответы детей.) Ситец, сатин, шерсть, лён и т. д.
В-ль. Скажите, а для пошива какой одежды их можно использовать?
(Ответы детей.) Для рубашек, платьев, костюмов, юбок и т. д.
В-ль. Какие вы ребята молодцы. А теперь скажите мне, шерсть каких животных можно прясть и использовать для изготовления тканей?
(Ответы детей.) Шерсть козы, верблюда, овцы, собаки, ламы и т. д.
В-ль. Покажите ткань, полученную из шерсти.
(Дети рассматривают лоскутки тканей и выбирают нужные на их взгляд.)
(Воспитатель проверяет правильно ли ребята выбрали лоскутки тканей, сообщает названия некоторых тканей: ткань с пупырышками-букле, толстая гладкая ткань-это драп, тонкая лёгкая-ситец и т. п.)
В-ль. (Имя ребёнка, как называется твоя ткань (поочерёдно к детям)
(Ответы детей.) Букле, драп, шерсть.
В-ль. А теперь ребята потрогайте и определите толщину ткани. Какая она на ощупь?
(Ответы детей.) Гладкая, мягкая, толстая, пушистая, шероховатая, плотная и т. д.
В-ль. Правильно ребята. Скажите почему вещи принято шить из ткани? Какие свойства ткани способствуют этому?
(Ответы детей.) Ткань легко кроить и сшивать. Вещи из ткани практичны и удобны. Их можно зашивать, штопать, стирать, чистить, гладить.
(Воспитатель рассказывает детям о тканях, подчёркивая общие и специфические особенности их видов.)
В-ль. Молодцы! Вы очень хорошо отвечаете на мои вопросы и выполняете задание. Ребята, я вижу что вы устали и предлагаю вам передохнуть.
(Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр.)
Физкультминутка.
Вот портной нам шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся,
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся.
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.
3. Заключительная часть.
В-ль. Вот мы свами и отдохнули. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Ателье»
Воспитатель размещает на подставках для книг продолговатые плотные бумажные конверты с прорезями на передней стенке. Прорези воспроизводят контуры различных швейных изделий: пальто, платья, рубашки, сорочки, куртки, сарафаны и др. Если в конверт вставить лоскут ткани, прикрепленный к картону, ткань заполнит прорезь и «проявит» изделие.
Воспитатель объясняет устройство конвертов, показывает заготовки из тканей, которые вставляются в конверты. Одну за другой помещает заготовки на мольберт, а дети в это время называют каждую ткань и ее отличительные особенности.
Воспитатель объявляет, что ателье открыто, и предлагает заказывать в нем пальто, платья, сарафаны и другие виды одежды (по желанию каждого ребенка). Ребенок подходит к мольберту, выбирает ткань, вручает ее приемщице ателье – воспитателю, объясняет: «Я бы хотел сшить зимнее пальто из этого темно-зеленого драпа». Если ткань выбрана правильно, лоскут вставляется в соответствующий конверт (заказ принят, если ребенок ошибся, заготовка возвращается на мольберт, а заказчика просят зайти в следующий день (несколько позже его следует вызвать еще раз).
Дети должны обязательно объяснить свой выбор, рассказать, почему они выбрали именно эту ткань для своего изделия, а не другую.
Подведение итогов беседы :
В-ль. Наше путешествие заканчивается. Садитесь на стульчики. Расскажите, что вы делали во время путешествия, о чем узнали, что вам понравилось.
(Дети рассказывают о том, что они видели и узнали.)
- Все вы отлично работали. Молодцы!