Татьяна Гераськина
Конспект НОД «Одежда и обувь» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Возрастная группа : младшая группа
Тема: «Одежда и обувь»
Цель: учить классифицировать одежду и обувь, закрепить название города.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по сезону. Обучать порядку одевания, формировать умение складывать одежду в определенной последовательности.
2. Развивающие: Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Обогащать словарный запас.
3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.
Формы деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Оборудование и материал: кукла Маша, предметные картинки с изображением зимней одежды и обуви, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона, алгоритм одевания.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Воспитатель вносит куклу Машу. Дети сидят на стульях
- Здравствуйте, ребята.
- Зовут меня Маша. Я поехала погулять с подружками и заблудилась!
- Скажите, в какой город я попала?
- Кукла Маша, ты находишься в красивом и большом городе Саратове.
-Ребята, Маша очень хочет прогуляться по нашему городу.
Дети здороваются.
Ответы детей (Саратов)
2. Основная часть. Одень куклу на прогулку.
-Ребята, посмотрите, какое на Маше красивое платье, носочки и туфельки. А можно ли сейчас идти в платье на прогулку?
-Конечно же, нет. На улице холодно, нужна теплая одежда.
-Ребята, какая одежда нужна Маше?
-Правильно, теплая. Воспитатель показывает картинки с теплой одеждой (кофта, штанишки, сапожки, шапка, шубка, шарф, варежки)
Ответы детей (нет)
Ответы детей
Дидактическая игра «Что за чем?» Воспитатель предлагает помочь кукле собраться на прогулку. Достает из коробки необходимую одежду и начинает одевать в неправильной последовательности, например: сначала шапку, потом штаны или сначала ботинки, потом штаны. Дети должны заметить это несоответствие и поправить воспитателя. Если не замечают, то воспитатель задает вопрос: «Разве так нужно одеваться?».Таким образом, воспитатель одевает куклу правильно, комментируя свои действия.
Физминутка:
Давайте вместе с нами
Потопаем ногами
Похлопаем в ладоши
Сегодня день хороший! Дети повторяют движения:
руки в стороны
топают
хлопают
руки вверх в стороны
Воспитатель предлагает кукле посмотреть на себя в зеркало.
-Вот теперь, Маша, ты сможешь пойти погулять по городу Саратову.
-Посмотрите, ребята, во что одета кукла Маша?
Ответы детей
Рефлексия.
Дети идут одеваться на прогулку, воспитатель с помощью куклы напоминает детям правильную последовательность одевания.
Упражнение «Мы – ребята-молодцы!». Учить последовательности одевания, раздевания, аккуратности.
III. Заключительная часть
-Что мы с вами сегодня делали?
До новых встреч!
Ответы детей