лариса корягина
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД социальный мир, аппликация в подготовительной группе на тему : одежда.
Подготовила : воспитатель Корягина Л. Д.
Цель: Формирование представлений об одежде, обуви, головных уборах.
Задачи: Актуализировать знания детей о названии предметов одежды, о её назначении, о материалах изготовления одежды, различать одежду по сезонам. Формирование умения сравнивать виды одежды, обуви, головных уборов по внешнему виду, назначению. Продолжать развивать воображение и творческую активность, восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе „Одежда“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование: проектор, экран, Письмо от Тётушки Совы, разрезные картинки, предметные картинки по сезонам, одежда по сезонам, шаблоны одежды, пайетки, тесьма, кружево, стразы, бусины, пуговицы, бисер, журнал мод.
Ход занятия.
1. Оргмомент
Психогимнастика «Оживление предметов»
Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.
Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Дети: (отвечают.)
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом. Каким?
Дети: одежда.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу снова пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Дети: От тётушки Совы.
Воспитатель: (Зачитывает письмо.)
«Здравствуйте дорогие ребята из 8 группы. Пишет вам ваша давняя знакомая Тётушка Сова. Я очень рада сообщить вам, что я открыла «Дом моды» и хотела бы, что бы вы, мои друзья, приняли участие в показе мод, который состоится совсем скоро. Но для начала, я отправлю к вам мою помощницу, которая подготовит вас к этому очень ответственному делу. С нетерпением жду вас, мои дорогие юные модники и модницы».
Воспитатель: Вы хотели бы быть участниками показа мод? (Ответы детей.)
(Стук в дверь. Входит модно одетая Алисия)
Алисия: Здравствуйте, дорогие друзья! Я приехала к вам из «Дома Мод», который открыла моя подруга Тётушка Сова. Она шлёт вам большой привет! Я догадываюсь, что вы хотите участвовать в показе мод. Это здорово! Для того, чтобы стать участником показа мод вам надо выполнить некоторые задания. Вы согласны? Но для начала я расскажу вам об одежде.
Презентация. Публичное выступление об одежде.
Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним задания. А Алисия нам в этом поможет.
1 Задание «Из чего сошьём?».
Нам надо подобрать ткань для нового наряда.
Блуза из шелка (какая) - шелковая
Рубашка из ситца (какая) - ситцевая
Жилет из бархата (какой) - бархатный
Платье из вильвета (какое) - вильветовое
Халат из фланели (какой) - фланелевый
Штаны из шерсти (какие) - шерстяные
Платок из шифона (какой) - шифоновый
Майка из трикотажа (какая) - трикотажная
Куртка из джинсы (какая) – джинсовая
Куртка из кожи (какая) – кожаная
Шуба из меха (какая) – меховая
Футболка из хлопчатобумажной ткани (какая) – хлопчатобумажная
2 Задание «Почини одежду».
Сложить предметы одежды, разрезанные на половинки. Дети берут разрезанные на половинки предметы гардероба и складывают из них целые вещи. Затем отвечают на вопрос: «Что ты собрал?».
3 Задание «Подбери одежду».
Разложить картинки с изображением предметов одежды в зависимости от времени года. Дети делятся на три команды. Вам нужно выбрать карточку с эмблемами. Кому попадётся эмблема со снежинкой должны выбрать зимнюю одежду, кому солнышко – летнюю, а кому зелёный и жёлтый листочки – демисезонную.
4 задание «Журнал мод».
Воспитатель: В подарок для Тётушки Совы мы создадим коллекцию одежды и оформим «Журнал мод» в который поместим все вами созданные модели одежды.
Дети выбирают по желанию шаблоны одежды. На столе лежит всё необходимое для украшения одежды (пайетки, тесьма, кружево, стразы, бусины (для удобства плоские, пуговицы (или конфетти в роли пуговиц, бисер). Украшенную одежду дети приклеивают в заранее приготовленный журнал, оформленный как «Журнал мод».
Алисия: Молодцы, ребята! Все задания вы выполнили. И теперь мы можем смело отправляться в Дом Мод к Тётушке Сове. Открою вам небольшой секрет, что я ещё и волшебница. Отправляемся? Для этого нам надо закрыть глаза. (Дети закрывают глаза.)
Мы сегодня постарались
В Доме моды оказались!
(Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза. На экране высвечивается Дом мод.)
Сюрпризный момент.
Появляется Тётушка Сова.
Т. Сова: Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть вас! Все задания вы выполнили. Добро пожаловать в мой «Дом Мод»! А теперь наступил самый долгожданный момент – показ мод. Для этого нам надо переодеться. Сегодня мы с вами будем демонстрировать одежду разных сезонов : летнюю, зимнюю и демисезонную. Готовы? Начали.
(Дети переодеваются.)
Расстилается дорожка – подиум. Звучит музыка. Дети показывают модели.
Т. Сова: Браво! Браво! Прелестно!
Рефлексия. Тётушка Сова дарит сертификаты «Участник показа мод».