Отдельнова Лариса
Конспект ОД по развитию речи «Одежда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Одежда» в старшей группе.
Цель:
- формирование представлений об одежде, её назначении;
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
-расширить словарный запас по теме: «Одежда» и закрепление знаний по теме.
- совершенствовать грамматический строй речи;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Одежда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать диалогическую речь;
- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия:
Воспитатель: Наше занятие мы начнем с загадок, если Вы правильно отгадаете их узнаете о чем будет наше занятие.
- Домик для головы (шапка)
- Варежки для ног (носки)
- Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык,
но не всегда, а лишь тогда,
когда бывают холода (шарф).
- Что б в мороз не мерзла Люба, мама ей купила… (шубу).
Воспитатель:. Вот сколько загадок мы сегодня с Вами отгадали. А кто догадался, о чем будет сегодня наше занятие?
Дети. – Об одежде.
Воспитатель: – Молодцы, правильно. Сегодня мы с вами поговорим об одежде. Вы узнаете, как называются некоторые детали одежды, какой бывает одежда.
Я предлагаю Вам поиграть в магазин.
Игра «В магазин»
Воспитатель: – Я буду продавцом в магазине, буду продавать Вам одежду. А Вы будете покупателями. Я буду спрашивать Вас: «Что Вы хотите купить?»
А вы начнете свой ответ со слов «Я хочу купить…»
. Воспитатель: – Смотрите к нам в гости пришла кукла, а зовут ее Катюша.
Она просит нас помочь ей собраться на прогулку. Давайте подумаем, что и в каком порядке она должна одеть.
Дети – Сначала она должна одеть майку и футболку.
Д. - Теперь она должна одеть колготки и носочки.
Д. – Свитер и брюки.
Д. – Теперь мы оденем и завяжем ботиночки.
Д. – Шапку. И пальто. Перчатки.
Воспитатель: – Молодцы! Собираем Катю на прогулку.
(Детям предлагается кукла из бумаги с набором одежды. Одевают куклу в той последовательности, что проговорили)
Воспитатель: : А теперь выйдите на ковер и встаньте в круг вспомним нашу пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Я перчатки надеваю.»
Воспитатель: - А теперь мы сядем за столы.
- Посмотрите у Вас на столах лежат разные картинки. Я попрошу Вас собрать их и рассказать мне о той вещи, которую Вы собрали.
Собирают разные картинки, рассказывают о вещах.
Молодцы, все собрали правильно.
А теперь мы поиграем.
Проводится игра «Что лишнее?»
1. Майка, носки, мяч, шорты.
Что лишнее?
Д. – Мяч.
В. - Почему?
Д. – Это игрушка.
В. – А все остальное?
Д. – одежда.
2. брюки, яблоко, кофта, куртка.
3. шапка, берет, огурец, носки.
Игра «Какой, какая, какое?»
— Дети, Катя не знает, из каких материалов сделана ее одежда. Давайте поможем ей. (У детей на столе лежат трафареты изображений одежды и небольшие кусочки ткани);
— Выберите по одному кусочку ткани и скажите, как она называется; надо положить ткань под трафарет и рассказать, какая у вас одежда, (шерстяные носочки, ситцевое платье и т. д.);
Игра с мячом в кругу «Что можно делать с одеждой?»