Елена Рогожина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать мелкую моторику рук. Продолжать учить координировать движения с речью. Учить последовательно одевать и раздевать куклу. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами.
Материалы и оборудование: Кукла, одежда для кукол в сундучке, перепутанные нитки, камушки, граненый карандаш, пластилин.
Ход занятия :
- На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Дети массируют каждый пальчик.
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня и принесла с собой сундучек. Но она расстроена. Давайте посмотрим, что же спрятано в сундучке и может быть тогда, поймем, почему она грустная.
Игра «Что спряталось в сундучке?»
Педагог открывает сундучек и показывает одежду. Дети называют одежду из сундучка. (платье, брюки, кофта, шуба, пальто)
- А как все это можно назвать одним словом? (одежда)
- У нее в шкафу много одежды. Но вся одежда на застежках, а она не умеет их застегивать. Поэтому она расстроена. Давайте научим Таню застегивать одежду на пуговички, на молнию и на клёпочки.
Дети застегивают кукольную одежду.
- А теперь давайте научим Таню правильно одеваться.
Игра «Оденься правильно» (имитируем одевание одежды)
- (показываю вязаную шапочку) Из чего ребята связана эта шапочка? Танина бабушка тоже хотела связать для внучки шапочку. Да только все нитки перепутались. Поможем их распутать?
Игра «Распутай нитки» (небольшая связка перепутанных ниток для вязания, которую дети распутывают)
-Давайте, подарим Тане и ее бабушке вкусные печенья.
Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина.
- Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять.
(Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями и сплющивания его пальцами, украшают печенья с помощью тупого конца карандаша)
- Вот какие вкусные и красивые печенья у нас с вами получились! Я думаю, Тане и бабушке они понравятся.
-А за то что вы сегодня Тане помогли, и угостили она принесла вам волшебные камешки с помощью которых мы с вами помассируем ладошки и пальчики (каждому ребенку дается камешек и он с его помощью и с помощью воспитателя массирует ладошки).
- Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Погладили себя по головке и похлопали себе в ладошки.
Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у
Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как
получилось.
Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как
получилось.
Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как
получилось.
Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как
получилось.