Получи документы

Конспект беседы о зиме в средней группе «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»

Алеся Рядун
Конспект беседы о зиме в средней группе «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Мишка, зайчик (игрушки, зимние картинки.

Ход беседы:

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?

Дети. Медведь зимой спит.

Воспитатель. A зайцы спят зимой.

Дети. Нет, зайцы зимой не спят.

Публикация «Конспект беседы о зиме в средней группе „Кто, угадай-ка, седая хозяйка“» размещена в разделах

Воспитатель. Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму:

Какая она? (Снежная, морозная, холодная.)

Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)

А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.)

Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)

Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.)

Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.)

Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)

Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель.)

Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)

Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в его мешочке.

Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.

Воспитатель. В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки. Ответы на загадки можно показать с помощью движений (как вы катаетесь на тяжах, коньках, надеваете шарф, варежки).

Загадки:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. снежинки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

ОH узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз.)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят. (Варежки)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки)

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка :

Тряхнет перинки -

Над миром снежинки. (Зима.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки.)

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги. (Валенка.)

Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий Немножко. (Шарф.)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме. Спойте свою любимую, пожалуйста, для мишки и зайчика. (Дети исполняют песню.)

Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял?

(Медвежонок и зайчик благодарят детей. Воспитатель читает стихотворение.)

Зимний сон медвежонка.

Мимо мишкиной берлоги Говорит зайчонку он:

Шел зайчонок по дороге «Видел я чудесный сон.

И подумал: «Как-нибудь Зиму целую дремал

Надо к мишке заглянуть: И по лесу не гулял.

Я давно его не видел, Спал в берлоге под сосной,

Может, кто его обидел? Все медведи спят зимой.

Может быть, он заболел? А теперь весна пришла

Или было много дел?». И совсем мне не до сна

Зайчик в двери постучал Тороплюсь я поскорей

И тихонечко позвал: Повидать своих друзей».

«Мишка, мишка, что с тобой? Медвежонок и зайчишка

Ты простужен? Ты больной?». Побежали в лес вприпрыжку.

Медвежонок вышел сонный Закричали: «Чудеса!

И немного удивленный. К нам пришла весна- красна!».

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Угадай, из какой это сказки» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Угадай из какой это сказки» Программное содержание: 1. Упражнять детей в правильном.

Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка…» Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать.

Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка» Итоговая беседа о зиме Кто, Угадай-ка, Седая хозяйка Средняя группа Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях.

Конспект беседы на тему «Детям о Великой Победе!» в подготовительной группе. Конспект беседы на тему «Детям о Великой Победе!» в подготовительной группе. «… Чтоб снова На нашей планете Не повторилось той войны Нам.

Конспект беседы в средней группе «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы предложением. 2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной.

Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему: «Мой родной поселок» Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему: «Наш родной поселок» Воспитатель Пластинина И. В. Программное содержание: закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?» (средняя группа) Цель: Закрепление и систематизирование представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащение.

Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться» Программное содержание. В соответствии с ФГОС ДОО наша работа базируется на основных принципах Стандарта, а именно: 1. Поддержка разнообразия.

Конспект беседы в старшей группе на тему «Дружба и взаимовыручка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Беседа на тему: «Дружба и взаимовыручка»Цель занятия:[/b] побудить детей ценить дружбу, взаимопомощь и.

Презентация «Природа — кто ты: хозяйка или рабыня?» Презентация на тему: "Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?», воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Светлячок», п. Чернянка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о зиме в средней группе «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»
Опубликовано: 21 января 2016 в 17:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы о зиме в средней группе «Кто, угадай-ка, седая хозяйка»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Рядун (УИ 391257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД