МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?» (средняя группа)

Валентина Шмидт
Конспект занятия по познавательному развитию «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и систематизирование представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащение словарного запаса детей.

Задачи: 1. Формировать умение правильно выражать свои мысли.

2. Развивать разговорную речь детей.

3. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: суровая, лютая, скрипучий, оттепель.

Предварительная работа: проведение бесед о зиме, чтение книг, рассматривание зимних пейзажей, наблюдение за природными явлениями.

Методическое оборудование: Мишка, зайчик (игрушки, зимние картинки.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Кто, угадай-ка, седая хозяйка?“ (средняя группа)» размещена в разделах

Аудиосредства: Мелодия «Зимняя сказка», песня «Когда зимы пора придет».

Логика образовательной деятельности.

Дети заходят под музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите, что делает медведь зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: А зайцы спят зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик не научился еще хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие же признаки зимы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы сказали, что зимой всегда бывает снег. А какой он? (Ответы детей)

Воспитатель: Как выглядит снег в солнечный день? (Ответы детей)

Воспитатель: А если была оттепель, что стало со снегом? (Ответы детей)

Воспитатель: С приходом зимы в природе происходят изменения. Давайте вместе расскажем медвежонку, какие изменения произошли в растительном мире. (Ответы детей)

Воспитатель: Что же происходит зимой с дикими животными? (Ответы детей)

Воспитатель: А как зимуют птицы, которые не улетели в теплые края? (Ответы детей)

Воспитатель: А вам нравится зима? Что вам нравится зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте споем песню «Когда зимы пора придет» и движениями покажем нашим гостям за, что мы любим зиму.

Дети поют и танцуют под музыку.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчонка показать, что лежит у него в мешочке.

Дети обращаются к зайцу с просьбой показать содержание мешочка.

Воспитатель: А в мешочке лежат картинки с отгадками на загадки. Сейчас я вам буду загадывать зимние загадки, а вы будете отгадывать их и искать соответствующие картинки.

Загадки.

1. Кто снег белый разбросал,

Речку белым льдом сковал?

С вьюгой, холодом пришла,

Как зовут её?

(зима)

2. Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке

(снежинки)

3. Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко.

(шарф)

4. В них упрячешь две ноги –

И в мороз гулять беги.

(валенки)

5. Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.

(варежки)

6. Деревянные ноги

По снегу скачут,

А в снегу не проваливаются.

(лыжи)

7. Я катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на гору всегда

Сам всегда я хожу

И коня своего

За веревку вожу.

(санки)

8. Толстый, белый и неловкий,

Весь холодный, нос морковкой.

Любит если вьюга злится,

А вот солнышка боится.

(снеговик)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, песню о зиме и зимних развлечениях спели. Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме.

Медведь и зайчик благодарят детей. Прощаются и уходят в лес.

Публикации по теме:

Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка…» Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать.

Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка» Итоговая беседа о зиме Кто, Угадай-ка, Седая хозяйка Средняя группа Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях.

Конспект комплексного НОД на тему: «Весна», средняя группа Цель: Формировать у детей умения пересказывать текст последовательно, близко к тексту. Закрепить знания о смене.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. НОД «Познавательное развитие». Тема: «Комнатные растения». Доминирующая образовательная.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Комнатные растения» Задачи: -продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; -закреплять знания названий комнатных растений; -уточнять представления.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.

Конспект занятия по математике «Весёлый счёт» (средняя группа) Цели: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Семейные традиции в казачьей семье» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Чебурашка». Конспект итогового занятия по познавательному.

Конспект-занятия по развитию речи на тему «Профессии. Орудия труда» средняя группа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ. КОНМПЕКТ-ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИИ. ОРУДИЯ ТРУДА.» (составление предложений по.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?» (средняя группа)
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 13:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шмидт (УИ 196793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД