Валентина Шмидт
Конспект занятия по познавательному развитию «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и систематизирование представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащение словарного запаса детей.
Задачи: 1. Формировать умение правильно выражать свои мысли.
2. Развивать разговорную речь детей.
3. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: суровая, лютая, скрипучий, оттепель.
Предварительная работа: проведение бесед о зиме, чтение книг, рассматривание зимних пейзажей, наблюдение за природными явлениями.
Методическое оборудование: Мишка, зайчик (игрушки, зимние картинки.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Кто, угадай-ка, седая хозяйка?“ (средняя группа)» размещена в разделах
Аудиосредства: Мелодия «Зимняя сказка», песня «Когда зимы пора придет».
Логика образовательной деятельности.
Дети заходят под музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите, что делает медведь зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: А зайцы спят зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик не научился еще хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие же признаки зимы вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сказали, что зимой всегда бывает снег. А какой он? (Ответы детей)
Воспитатель: Как выглядит снег в солнечный день? (Ответы детей)
Воспитатель: А если была оттепель, что стало со снегом? (Ответы детей)
Воспитатель: С приходом зимы в природе происходят изменения. Давайте вместе расскажем медвежонку, какие изменения произошли в растительном мире. (Ответы детей)
Воспитатель: Что же происходит зимой с дикими животными? (Ответы детей)
Воспитатель: А как зимуют птицы, которые не улетели в теплые края? (Ответы детей)
Воспитатель: А вам нравится зима? Что вам нравится зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте споем песню «Когда зимы пора придет» и движениями покажем нашим гостям за, что мы любим зиму.
Дети поют и танцуют под музыку.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчонка показать, что лежит у него в мешочке.
Дети обращаются к зайцу с просьбой показать содержание мешочка.
Воспитатель: А в мешочке лежат картинки с отгадками на загадки. Сейчас я вам буду загадывать зимние загадки, а вы будете отгадывать их и искать соответствующие картинки.
Загадки.
1. Кто снег белый разбросал,
Речку белым льдом сковал?
С вьюгой, холодом пришла,
Как зовут её?
(зима)
2. Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке
(снежинки)
3. Свернулся на шее,
Пушистый, как кошка.
Вот только бывает
Колючий немножко.
(шарф)
4. В них упрячешь две ноги –
И в мороз гулять беги.
(валенки)
5. Чтоб не замерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят.
(варежки)
6. Деревянные ноги
По снегу скачут,
А в снегу не проваливаются.
(лыжи)
7. Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на гору всегда
Сам всегда я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(санки)
8. Толстый, белый и неловкий,
Весь холодный, нос морковкой.
Любит если вьюга злится,
А вот солнышка боится.
(снеговик)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, песню о зиме и зимних развлечениях спели. Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме.
Медведь и зайчик благодарят детей. Прощаются и уходят в лес.