Получи документы

Конспект беседы в старшей группе на тему «Дружба и взаимовыручка»

Елена Горячевская
Конспект беседы в старшей группе на тему «Дружба и взаимовыручка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Беседа на тему: «Дружба и взаимовыручка»

Цель занятия:

[/b] побудить детей ценить дружбу, взаимопомощь и в своём

поведении ориентироваться на эти нравственные

качества.

Публикация «Конспект беседы в старшей группе на тему „Дружба и взаимовыручка“» размещена в разделах

Задачи:

1. Слушать и слышать воспитателя, друг друга и отвечать строго на поставлен-

ный вопрос.

2. Описать словами ситуацию, изображенную на иллюстрации.

3. Дать нравственную оценку поступкам героев, прочитанного рассказа.

4. Пополнить словарный запас.

5. Вызвать положительный эмоциональный отклик в ходе беседы.

Материал:

Рассказ Л. Н. Толстого «Веник»,

Иллюстрация (демонстрационный плакат) к рассказу,

Набор карточек «Русская изба и домашняя утварь»,

Два веника (один из веток с листьями, другой- голик,

CD –диск с записями русской народной музыки в обработке В. Городовской и песни В. Шаинского «Улыбка».

Предварительная работа:

Знакомство с бытом и одеждой русского народа; чтение сказки Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; просмотр мультфильма «Крошка Енот»; знакомство с различными эмоциональными состояниями и их характерными особенностями; определение эмоционального состояния по карточкам- лицам «Ми эмоций».

Ход занятия:

Занятие начинается с прослушивания песни В. Шаинского «Улыбка». Дети с удовольствием слушают и отвечают на вопрос воспитателя об авторе музыки этой песни, о её названии и о мультфильме, в котором песня звучит.

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, пожалуйста, как Крошка Енот подружился с тем, кто сидит в пруду?

- А чем помогла дружба крошке Еноту?

- Ребята, а вы умеете дружить?

- Кто сможет объяснить, что значит - дружелюбный человек? О ком мы так можем сказать?

- Как вы думаете, хорошо ли быть дружелюбным человеком?

Воспитатель вывешивает на доску три иллюстрации с изображением различных ситуаций (ссора детей, дружная спокойная игра детей и праздничное гуляние).

Воспитатель:

- Ребята, рассмотрите эти картинки. Расскажите, пожалуйста, что вы на них видите.

(несколько человек поочередно описывают увиденное)

- Скажите, как вам кажется, на какой иллюстрации изображены дружные ребята?

- Посмотрите на третью картинку, здесь мы видим, что дети улыбаются, они радуются празднику. Можно ли про них сказать, что они дружные? А дружелюбными их назвать можно?

-Оказывается, ребята, дружить и быть дружелюбным это разные вещи. Можно улыбаться, не грубить, не драться, быть дружелюбно настроенным, но совершенно не дружить друг с другом. Так что же такое настоящая дружба?

Поможет нам в этом разобраться наш старый знакомый дед Ермолай (кукла-домовёнок).Отправляемся к нему в гости. (Включается русская наодная музыка).

Дети встают со стульчиков и становятся в круг. Игра «Как у деда Ермолая».

Как у деда Ермолая (идут по кругу, взявшись за руки)

Вся семейка небольшая (показывают уками – «небольшая»):

Только сам да сама (поочередно кладут правую руку на левое плечо и левую- на правое).

Только кум да кума (поочередно убирают руки с плеч, вытягивая вперёд,

Да два сына с усами (показывают движением рук усы,

Да две дочки с косами (показывают движением рук косы,

Да две внучки на печи (пальцами рук изображают кавычки)

Уплетают калачи (приседают).

После игры дети вновь садятся на стулья. На доску вывешивается плакат-иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Веник», на столе лежат карточки «Русская изба и домашняя утварь».

Воспитатель:

- Ребята, сегодня дед Ермолай принёс нам новую поучительную историю. Посмотрите на картину. В интерьер какого дома мы попали?

- Правильно, в русскую избу. Какие предметы вам об этом подсказали?

После полученных ответов воспитатель просит ребят найти и показать карточки с перечисленными предметами домашней утвари.

- Скажите, пожалуйста, согласно картине какие герои будут в рассказе деда Ермолая.

- Совершенно верно, дедушка –пожилой мужчина и три молодца. Теперь послушаем рассказ. (Фоном включается русская народная музыка).

Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:

- Сломайте его!

Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:

- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет.

Воспитатель:

- Какими были сыновья у отца?

- Как вы думаете расстраивался отец, переживал за них?

- Ребята, дед Ермолай задаёт вам такие загадки:

Он всегда стоит в углу,

Возле печки на полу.

Если кто-то сор бросает,

Он охотно убирает.

Хлопотун Егорка

Взялся за уборку,

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся- чистый пол.

Воспитатель показывает отгадку – веник. Рассказывает, что веники бывают разными. Веник с голыми прутьями (без листочков) называется голик.

Воспитатель:

-А действительно ли веник нельзя сломать? Есть у нас в группе силачи? Как думаете, сумеете сломать веник?

Воспитатель показывает веник детям и вызывает желающих попробовать его переломить.

- Что ж, оказывается, прав был отец. Веник сломить не получается. А давайте разберем его на веточки отдельные.

Воспитатель развязывает веник и раздаёт каждому по прутику, дети легко ломают прутики.

Воспитатель:

- Так и мы все с вами, если будем дружными, будем помогать друг другу, выручать друг друга, то никакая сила нас никогда не одолеет.

- Что же такое взаимовыручка? Взаимопомощь?

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы узнали что значит быть дружелюбным, что такое настоящая дружба, взаимовыручка и взаимопомощь. А ещё узнали, что веник без листиков называют в народе «голик».

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе на тему: «Птицы весной» Задачи: способствовать обобщению представлений о птицах в период: изменение их поведения - греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Дружба» в старшей группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы. Демонстрационный.

Конспект НОД в старшей группе «Дружба крепкая не сломается…» Цель: Развитие коммуникативных навыков ребенка. Задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей по теме «Дружба», «Доброта»; упражнять.

Конспект занятия «Беседа о животных леса» в старшей группе с использованием элементов моделирования Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных леса. Учить умению выделять и обобщать характерные признаки животных в зависимости.

Конспект занятия на тему «Дружба» по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе Конспект занятия на тему: «Дружба» Возрастная группа: 5-6 лет. Цель: формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Беседа о весне» (обобщающая) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Учить понимать связь между явлениями неживой природы.

НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Беседа о Международном женском дне». .

НОД в подготовительной группе. Беседа «Что такое дружба?» НОД в подготовительной группе Беседа «Что такое дружбаЦель: ознакомить детей с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе на тему «Дружба и взаимовыручка»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 22:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в старшей группе на тему «Дружба и взаимовыручка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горячевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД