Елена Горячевская
Конспект беседы в старшей группе на тему «Дружба и взаимовыручка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Беседа на тему: «Дружба и взаимовыручка»
Цель занятия:
[/b] побудить детей ценить дружбу, взаимопомощь и в своём
поведении ориентироваться на эти нравственные
качества.
Публикация «Конспект беседы в старшей группе на тему „Дружба и взаимовыручка“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Задачи:
1. Слушать и слышать воспитателя, друг друга и отвечать строго на поставлен-
ный вопрос.
2. Описать словами ситуацию, изображенную на иллюстрации.
3. Дать нравственную оценку поступкам героев, прочитанного рассказа.
4. Пополнить словарный запас.
5. Вызвать положительный эмоциональный отклик в ходе беседы.
Материал:
Рассказ Л. Н. Толстого «Веник»,
Иллюстрация (демонстрационный плакат) к рассказу,
Набор карточек «Русская изба и домашняя утварь»,
Два веника (один из веток с листьями, другой- голик,
CD –диск с записями русской народной музыки в обработке В. Городовской и песни В. Шаинского «Улыбка».
Предварительная работа:
Знакомство с бытом и одеждой русского народа; чтение сказки Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»; просмотр мультфильма «Крошка Енот»; знакомство с различными эмоциональными состояниями и их характерными особенностями; определение эмоционального состояния по карточкам- лицам «Ми эмоций».
Ход занятия:
Занятие начинается с прослушивания песни В. Шаинского «Улыбка». Дети с удовольствием слушают и отвечают на вопрос воспитателя об авторе музыки этой песни, о её названии и о мультфильме, в котором песня звучит.
Воспитатель:
- Ребята, вспомните, пожалуйста, как Крошка Енот подружился с тем, кто сидит в пруду?
- А чем помогла дружба крошке Еноту?
- Ребята, а вы умеете дружить?
- Кто сможет объяснить, что значит - дружелюбный человек? О ком мы так можем сказать?
- Как вы думаете, хорошо ли быть дружелюбным человеком?
Воспитатель вывешивает на доску три иллюстрации с изображением различных ситуаций (ссора детей, дружная спокойная игра детей и праздничное гуляние).
Воспитатель:
- Ребята, рассмотрите эти картинки. Расскажите, пожалуйста, что вы на них видите.
(несколько человек поочередно описывают увиденное)
- Скажите, как вам кажется, на какой иллюстрации изображены дружные ребята?
- Посмотрите на третью картинку, здесь мы видим, что дети улыбаются, они радуются празднику. Можно ли про них сказать, что они дружные? А дружелюбными их назвать можно?
-Оказывается, ребята, дружить и быть дружелюбным это разные вещи. Можно улыбаться, не грубить, не драться, быть дружелюбно настроенным, но совершенно не дружить друг с другом. Так что же такое настоящая дружба?
Поможет нам в этом разобраться наш старый знакомый дед Ермолай (кукла-домовёнок).Отправляемся к нему в гости. (Включается русская наодная музыка).
Дети встают со стульчиков и становятся в круг. Игра «Как у деда Ермолая».
Как у деда Ермолая (идут по кругу, взявшись за руки)
Вся семейка небольшая (показывают уками – «небольшая»):
Только сам да сама (поочередно кладут правую руку на левое плечо и левую- на правое).
Только кум да кума (поочередно убирают руки с плеч, вытягивая вперёд,
Да два сына с усами (показывают движением рук усы,
Да две дочки с косами (показывают движением рук косы,
Да две внучки на печи (пальцами рук изображают кавычки)
Уплетают калачи (приседают).
После игры дети вновь садятся на стулья. На доску вывешивается плакат-иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Веник», на столе лежат карточки «Русская изба и домашняя утварь».
Воспитатель:
- Ребята, сегодня дед Ермолай принёс нам новую поучительную историю. Посмотрите на картину. В интерьер какого дома мы попали?
- Правильно, в русскую избу. Какие предметы вам об этом подсказали?
После полученных ответов воспитатель просит ребят найти и показать карточки с перечисленными предметами домашней утвари.
- Скажите, пожалуйста, согласно картине какие герои будут в рассказе деда Ермолая.
- Совершенно верно, дедушка –пожилой мужчина и три молодца. Теперь послушаем рассказ. (Фоном включается русская народная музыка).
Отец учил своих сыновей, чтобы они жили в согласии и всегда друг другу помогали и друг друга выручали. Но не слушались его сыновья -вечно ссорились. Велел тогда отец сыновьям принести веник и говорит:
- Сломайте его!
Сколько ни бились сыновья, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Легко переломали сыновья прутья веника поодиночке. Отец и говорит:
- Так и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться и всё поодиночке делать, - вас любой победить и обидеть сможет.
Воспитатель:
- Какими были сыновья у отца?
- Как вы думаете расстраивался отец, переживал за них?
- Ребята, дед Ермолай задаёт вам такие загадки:
Он всегда стоит в углу,
Возле печки на полу.
Если кто-то сор бросает,
Он охотно убирает.
Хлопотун Егорка
Взялся за уборку,
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся- чистый пол.
Воспитатель показывает отгадку – веник. Рассказывает, что веники бывают разными. Веник с голыми прутьями (без листочков) называется голик.
Воспитатель:
-А действительно ли веник нельзя сломать? Есть у нас в группе силачи? Как думаете, сумеете сломать веник?
Воспитатель показывает веник детям и вызывает желающих попробовать его переломить.
- Что ж, оказывается, прав был отец. Веник сломить не получается. А давайте разберем его на веточки отдельные.
Воспитатель развязывает веник и раздаёт каждому по прутику, дети легко ломают прутики.
Воспитатель:
- Так и мы все с вами, если будем дружными, будем помогать друг другу, выручать друг друга, то никакая сила нас никогда не одолеет.
- Что же такое взаимовыручка? Взаимопомощь?
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы узнали что значит быть дружелюбным, что такое настоящая дружба, взаимовыручка и взаимопомощь. А ещё узнали, что веник без листиков называют в народе «голик».