Татьяна Кузнецова
Итоговая беседа о зиме «Кто, угадай-ка, седая хозяйка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и систематизировать представление о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями. Воспитывать любовь к природе.
Материал: Мишка, зайчик (игрушки, зимние картинки.
Ход беседы
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли зайчик и мишка. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?
Дети: Медведь зимой спит.
Воспитатель: А зайцы спят зимой?
Дети: Нет, зайцы зимой не спят.
Публикация «Итоговая беседа о зиме „Кто, угадай-ка, седая хозяйка…“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитатель: Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик еще не научился хорошо рассказывать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная). Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий). А если оттепель, что станет со снегом? (Снег стал влажный и липкий). Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце).Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег). Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом). Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом). Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель). Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держаться поближе к домам, где живут люди). Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика).
Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит в мешочке.
Дети обращаются к зайчику с просьбой, воспитатель вынимает из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми.
Воспитатель: В мешочке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать нужные картинки.
Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают их и находят соответствующие картинки.
Загадки
• С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые…снежинки.
• Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
• Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (лед)
• Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)
• Невидимкой осторожно он является ко мне,
И рисует, как художник, он узоры на окне.
Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной! (мороз)
• Кто, угадай-ка, седая хозяйка :
Тряхнет перинки – над миром снежинки. (зима)
• В них упрячешь две ноги –
И в мороз гулять беги. (валенки)
• Свернулся на шее,
Пушистый как кошка.
Вот только бывает
Колючий немножко. (шарф)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Вы знаете песни о зиме? Спойте свою любимую для мишки и зайчика. (Дети исполняют песню). Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хотел рассказать медвежонку о зиме. Медвежонок, тебе понравилось? Ты все понял? (Медвежонок и зайчик благодарят детей. Воспитатель читает стихотворение.)
Зимний сон медвежонка
Мимо мишкиной берлоги
Шел зайчонок по дороге
И подумал: «Как-нибудь
Надо к мишке заглянуть:
Я давно его не видел,
Может, кто его обидел?
Может быть, он заболел?
Или было много дел?»
Зайчик в двери постучал
И тихонечко позвал:
«Мишка, мишка, что с тобой?
Ты простужен? Ты больной?».
Медвежонок вышел сонный
И немного удивленный.
Говорит зайчонку он:
«Видел я чудесный сон.
Зиму целую дремал
И по лесу не гулял.
Спал в берлоге под сосной, все медведи спят зимой.
А теперь весна пришла,
И совсем мне не до сна.
Тороплюсь я поскорей
Повидать своих друзей».
Медвежонок и зайчишка
Побежали в лес вприпрыжку.
Закричали: «Чудеса!
К нам пришла весна-красна!».