Наталья Ивановна Логинова
Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. В соответствии с ФГОС ДОО наша работа базируется на основных принципах Стандарта, а именно:
1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самооценки детства, как важного этапа в общем развитии человека.
2. Личностно-развивающий характер взаимодействия взрослого (педагога) и детей.
3. Реализация Программы в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Данные принципы Стандарта реализуются через решение следующих задач:
• Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.
Публикация «Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ „Научим куклу Таню правильно питаться“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Познакомить детей с понятием «витамины».
• Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.
Оборудование. Компьютер, экран.
Материал. Видеоматериал к презентации "Где живут витамины" карточки с изображением полезной и вредной пищи, кукла, корзиночки (зеленая и красная)
Предварительная работа. Просмотр презентации на тему "Полезная и вредная еда". Беседы о поведении ребёнка за столом.
Условия реализации проекта. Данный проект может быть реализован другими педагогами дошкольных организаций, где есть наличие компьютера и экрана.
Ожидаемые результаты.
• Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.
• Наличие представления о рациональном питании.
• Умение заботиться о себе
Ход деятельности.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Таня.
- Таня а почему ты такая грустная?
Кукла :
- У меня болит живот, я съела целую шоколадку и запила её кока-колой
Воспитатель :
- Ребята, можно ли съедать за раз столько сладкого? (Нет нельзя.)
- Таня, оставайся у нас мы вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Тане, как же вылечить твой животик.
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).
Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
- Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?
- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).
- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).
- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу и покажу какие витамины для чего нужны.
Воспитатель показывает презентацию "Где живут витамины".
На экране слайд №1 (изображение глаз, продуктов где есть
витамин А).
Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.
На экране слайд №2 (изображение модели сердца, продуктов где есть витамин В).
Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.
На экране слайд №3 (изображение заболевшего ребёнка, продуктов где есть витамин С).
Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине.
На экране слайд №4 (изображение строение скелета, продуктов где находятся витамин Д).
Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.
Воспитатель :
- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, и скажите шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).
- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как наша Таня.
- Теперь, дети я предлагаю немного поиграть. У меня на столе есть зеленая корзиночка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.
Воспитатель приглашает детей к столу где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по-очереди подходят к столу, решают в какую корзинку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
Итог занятия :
- Молодцы, ребята, теперь Таня и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Таня говорит вам «спасибо» за помощь, теперь она знает, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.