МААМ-картинки

Конспект беседы «Путешествие в страну Здоровья с доктором Неболейкиной»

Платонова Наталья
Конспект беседы «Путешествие в страну Здоровья с доктором Неболейкиной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, закрепить знание правил, помогающих сохранить здоровье; дать представление о вирусных заболеваниях (в том числе о гриппе) и их профилактике; дополнить знания детей о полезных продуктах (овощах и фруктах) и витаминах, содержащихся в них.

Ход занятия:

I. Постановка учебной задачи.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята!

Воспитатель. При встрече люди издревле желали друг другу здоровья :

«Здравствуйте, доброго здоровья

Темочки:

«Как ваше драгоценное здоровье

И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь».

Воспитатель. Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

Ответы детей. Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание.

Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим, о самом ценном, что есть у каждого из нас. Как вы считаете, о чём сегодня пойдет речь? Ответы детей.

II. Основная часть.

Воспитатель. Наступила осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым дождём. Самое время переодеться в тёплую одежду, но по инерции все бегают в лёгких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат - имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.

Сейчас по всей стране идёт очень серьёзное заболевание - грипп.

Сопя и издавая громкий хрип

И хлюпая все время носом мокрым,

Противный мелкий зверь по кличке Грипп

С надеждой приникает к нашим окнам.

Он так мечтает просочиться в щель,

Проникнуть к нам за каменные стены,

Залезть в тарелки, а потом в постель

И в нас самих пробраться постепенно.

Воспитатель. Что же такое грипп? Как вы думаете? (обобщая ответы детей, воспитатель рассказывает о таком заболевании как грипп)

Воспитатель. Грипп – это опасное заболевание, которое вызывают вирусы. Вирусы такие маленькие, что мы их не видим. Когда заболевший человек кашляет или чихает, из его рта вылетают мелкие капельки, в которых и живут эти самые вирусы. (Демонстрация картинки чихающего человека). На кого эти вирусы попадут, тот может заболеть. (Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Грипп», автор Сергей Михалков).

У меня печальный вид –

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели,

Мне положено болеть.

Поднялась температура.

Я лежу и не ропщу –

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят:«Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках.

День лежу, второй лежу

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают, –

Говорят, что заражу. (Сергей Михалков)

Воспитатель: Ребята, чем же заболел герой этого стихотворения.

Дети: Гриппом.

Воспитатель: Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него проявились?

Дети: Поднялась температура, болит горло, голова.

Воспитатель: А как вы думаете, как передается грипп?

Дети: При кашле, чихании. Через игрушки, посуду, белье…

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, можно ли избежать заболевания?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте об этом спросим Доктора Неболейкину, ведь не спроста у нее такая фамилия, наверно она знает секрет как не болеть.

Появляется Доктор «Неболейкина».

Доктор Неболейкина : Здравствуйте, ребята! Я – доктор Неболейкина. Вижу я, что вы не все знаете о гриппе и простуде. Я хочу рассказать вам об этом.

Доктор Неболейкина : Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передаётся воздушно-капельным путём, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек. Инфекция быстро распространяется в холодное время года и принимает характер эпидемии.

Что же нужно делать? Запретить всем чихать и кашлять?

Ответы детей

Доктор «Неболейкина» : Думаю, что это сделать не получится. Но научиться всем, чихать и кашлять с определенной осторожностью можно. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки – бактерии гриппа, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.

А чтобы мы с вами как можно меньше болели, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Здоровья. Вы готовы со мной путешествовать?

Дети: Да!

Доктор Неболейкина : Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем веселом поезде.

Дети встают друг за другом "паровозиком", ведущий впереди, идут друг за другом по залу, меняют направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.

Доктор Неболейкина :Остановка! Станция «Зарядкино»! Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?

Дети: С зарядки!

Доктор Неболейкина : Становитесь по порядку на веселую зарядку!

Физкультминутка "Хлопай, топай"

Раз, два - хлопай, хлопай. Три, четыре - топай, топай.

Раз, два – улыбнись. Три, четыре - подтянись.

Высоко попрыгали, ножками подрыгали, крикнули привет друг другу!

Вправо, влево наклонились. И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе, начинаем бег на месте,

Быстро, быстро побежал. Всё закончили. Устали.

Доктор Неболейкина : Едем дальше на автобусе!

Дети, сидя на стульях выполняют движения под песню «Автобус» Е. Железновой.

Доктор Неболейкина : Остановка! Станция «Чистюлькино»! Чтобы не болеть, надо соблюдать чистоту. О том, что нужно делать вам каждый день, чтобы соблюдать чистоту, я придумала вам такое стихотворение:

Убирать свои игрушки, - маме помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать,

Поиграв с любимой кошкой, руки мыть, не забывать.

Мама чисто моет пол и белье стирает, пылесосить все ковры папа помогает.

Мусор в урну ты бросай, где попало, не кидай,

Цветы не срывай, кусты не ломай, птиц и зверей не обижай!

Доктор Неболейкина : Слышите, кто-то плачет

За дверью слышится громкий плач. Входит растрепанная кукла «Капризка» с грязными пятнами на лице и руках.

Доктор Неболейкина : Ты чего ревешь, Капризка?

Капризка: Я чихаю, я охрипла, горлышко мое болит…И животик ноет что-то, что такое, это грипп?

Доктор Неболейкина : Ребята, почему Капризка заболела, как вы думаете? (ответы)

Конечно! Тебя микробы одолели, вот и дышишь еле-еле.

Наверно, только носик мочишь, умываться-то не хочешь?

Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?

Ответы детей: Грязнуля, неряха.

Доктор Неболейкина : Что же делать нам с тобою? Нам тебя, Капризка, жалко.

Выпишу тебе лекарства, сделаю укольчик. А чтоб больше не болела,

Дарим мыло и мочалку. Дарим щётку мы зубную и зубную пасту.

Капризка: А что мне с этим делать?

Ответы детей: зубы чистить, мыться…

Доктор Неболейкина : Умывайся каждый день, по утрам и вечерам,а грязнулям и неряхам – стыд и срам! И не забывай, что фрукты и овощи, также нужно мыть перед едой. Ты все поняла, Капризка?

Капризка: Спасибо, доктор, спасибо, ребята!

Буду я стараться, буду умываться, и морковку буду мыть, чтоб здоровой самой быть!

Берет подарки, прощается, уходит.

Доктор Неболейкина Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще веселиться! А как вы думаете гулять по лесу полезно? Конечно, полезно! А расскажите мне, можно ли шлепать по лужам? Конечно же, нельзя! А то промочите ноги и будете чихать. Как вы будете чихать? (Дети чихают).

Доктор Неболейкина : Нет, мне это не нравиться! Хватит болеть! Я вас сейчас научу правильно перешагивать лужи и приглашаю вас на прогулку в лес!

(по кругу раскладываются маленькие обручи имитирующие лужи, и между ними ставятся кегли — имитирующие деревья)

Ребята! Смотрите внимательно и делайте так же как я! Лужи мы перешагиваем, а деревья — обходим! Движения выполняются под музыку.

Доктор Неболейкина : Остановка! Станция «Витаминная»! (дети садятся на стульчики).

Отгадайте загадку: «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Дети отвечают.)

Доктор Неболейкина : Ребята, лук очень полезен для людей, в нем много витаминов, которые нужны нам, чтобы расти здоровыми и не болеть. А еще у лука есть братец – чеснок. От его запаха умирают даже самые злые микробы. Ребята, а вы знаете что лук и чеснок – это главные помощники в борьбе с микробами? Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают микробы. (показывает муляж лука и чеснока.)

А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты! Помогите собрать овощи в корзинку

Конкурс «Варим борщ и компот». Или собери овощи в корзину

Доктор Неболейкина : Вы все молодцы! Очень любите веселиться, заниматься спортом. Знаете, что для сохранения здоровья нужно соблюдать определенные правила, например, кушать витаминки, мыть грязные руки. Так ведь? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в заключении нашей познавательной беседы, я предлагаю поблагодарить Доктора Неболейкину и куклу Капризу, ведь благодаря им мы с вами узнали много интересного. А сейчас я вам предлагаю выполнить дыхательную гимнастику, которая называется «Ветерок». Эта гимнастика поможет Вам справиться с кашлем.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу.

Лечу, куда хочу.

Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.

Хочу налево посвищу,

Повернули голову налево, губы трубочкой и дуют.

Могу подуть направо,

Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.

Могу и вверх

Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

И в облака.

Опустили голову, подбородком коснулись груди, спокойный выдох через рот.

Ну а пока я тучи разгоню.

Круговые движения руками.

В конце занятия дать понюхать детям нарезанный лук, чеснок.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. формировать у детей.

Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья»Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья» «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья.» Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», «Мойдодыр», отрабатывали.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Путешествие в страну Здоровья с доктором Неболейкиной»
Опубликовано: 8 января 2022 в 16:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Путешествие в страну Здоровья с доктором Неболейкиной»» (включая файлы) размещена пользователем Платонова Наталья (УИ 2710013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД