Платонова Наталья
Конспект беседы «Путешествие в страну Здоровья с доктором Неболейкиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, закрепить знание правил, помогающих сохранить здоровье; дать представление о вирусных заболеваниях (в том числе о гриппе) и их профилактике; дополнить знания детей о полезных продуктах (овощах и фруктах) и витаминах, содержащихся в них.
Ход занятия:
I. Постановка учебной задачи.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята!
Воспитатель. При встрече люди издревле желали друг другу здоровья :
«Здравствуйте, доброго здоровья!»
Публикация «Конспект беседы „Путешествие в страну Здоровья с доктором Неболейкиной“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Как ваше драгоценное здоровье!»
И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь».
Воспитатель. Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?
Ответы детей. Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание.
Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим, о самом ценном, что есть у каждого из нас. Как вы считаете, о чём сегодня пойдет речь? Ответы детей.
II. Основная часть.
Воспитатель. Наступила осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым дождём. Самое время переодеться в тёплую одежду, но по инерции все бегают в лёгких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат - имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.
Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.
Сейчас по всей стране идёт очень серьёзное заболевание - грипп.
Сопя и издавая громкий хрип
И хлюпая все время носом мокрым,
Противный мелкий зверь по кличке Грипп
С надеждой приникает к нашим окнам.
Он так мечтает просочиться в щель,
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих пробраться постепенно.
Воспитатель. Что же такое грипп? Как вы думаете? (обобщая ответы детей, воспитатель рассказывает о таком заболевании как грипп)
Воспитатель. Грипп – это опасное заболевание, которое вызывают вирусы. Вирусы такие маленькие, что мы их не видим. Когда заболевший человек кашляет или чихает, из его рта вылетают мелкие капельки, в которых и живут эти самые вирусы. (Демонстрация картинки чихающего человека). На кого эти вирусы попадут, тот может заболеть. (Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Грипп», автор Сергей Михалков).
У меня печальный вид –
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели,
Мне положено болеть.
Поднялась температура.
Я лежу и не ропщу –
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят:«Терпи, отличник!»
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
День лежу, второй лежу
Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают, –
Говорят, что заражу. (Сергей Михалков)
Воспитатель: Ребята, чем же заболел герой этого стихотворения.
Дети: Гриппом.
Воспитатель: Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него проявились?
Дети: Поднялась температура, болит горло, голова.
Воспитатель: А как вы думаете, как передается грипп?
Дети: При кашле, чихании. Через игрушки, посуду, белье…
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, можно ли избежать заболевания?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте об этом спросим Доктора Неболейкину, ведь не спроста у нее такая фамилия, наверно она знает секрет как не болеть.
Появляется Доктор «Неболейкина».
Доктор Неболейкина : Здравствуйте, ребята! Я – доктор Неболейкина. Вижу я, что вы не все знаете о гриппе и простуде. Я хочу рассказать вам об этом.
Доктор Неболейкина : Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передаётся воздушно-капельным путём, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек. Инфекция быстро распространяется в холодное время года и принимает характер эпидемии.
Что же нужно делать? Запретить всем чихать и кашлять?
Ответы детей
Доктор «Неболейкина» : Думаю, что это сделать не получится. Но научиться всем, чихать и кашлять с определенной осторожностью можно. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки – бактерии гриппа, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.
А чтобы мы с вами как можно меньше болели, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Здоровья. Вы готовы со мной путешествовать?
Дети: Да!
Доктор Неболейкина : Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем веселом поезде.
Дети встают друг за другом "паровозиком", ведущий впереди, идут друг за другом по залу, меняют направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.
Доктор Неболейкина :Остановка! Станция «Зарядкино»! Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?
Дети: С зарядки!
Доктор Неболейкина : Становитесь по порядку на веселую зарядку!
Физкультминутка "Хлопай, топай"
Раз, два - хлопай, хлопай. Три, четыре - топай, топай.
Раз, два – улыбнись. Три, четыре - подтянись.
Высоко попрыгали, ножками подрыгали, крикнули привет друг другу!
Вправо, влево наклонились. И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе, начинаем бег на месте,
Быстро, быстро побежал. Всё закончили. Устали.
Доктор Неболейкина : Едем дальше на автобусе!
Дети, сидя на стульях выполняют движения под песню «Автобус» Е. Железновой.
Доктор Неболейкина : Остановка! Станция «Чистюлькино»! Чтобы не болеть, надо соблюдать чистоту. О том, что нужно делать вам каждый день, чтобы соблюдать чистоту, я придумала вам такое стихотворение:
Убирать свои игрушки, - маме помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать,
Поиграв с любимой кошкой, руки мыть, не забывать.
Мама чисто моет пол и белье стирает, пылесосить все ковры папа помогает.
Мусор в урну ты бросай, где попало, не кидай,
Цветы не срывай, кусты не ломай, птиц и зверей не обижай!
Доктор Неболейкина : Слышите, кто-то плачет
За дверью слышится громкий плач. Входит растрепанная кукла «Капризка» с грязными пятнами на лице и руках.
Доктор Неболейкина : Ты чего ревешь, Капризка?
Капризка: Я чихаю, я охрипла, горлышко мое болит…И животик ноет что-то, что такое, это грипп?
Доктор Неболейкина : Ребята, почему Капризка заболела, как вы думаете? (ответы)
Конечно! Тебя микробы одолели, вот и дышишь еле-еле.
Наверно, только носик мочишь, умываться-то не хочешь?
Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?
Ответы детей: Грязнуля, неряха.
Доктор Неболейкина : Что же делать нам с тобою? Нам тебя, Капризка, жалко.
Выпишу тебе лекарства, сделаю укольчик. А чтоб больше не болела,
Дарим мыло и мочалку. Дарим щётку мы зубную и зубную пасту.
Капризка: А что мне с этим делать?
Ответы детей: зубы чистить, мыться…
Доктор Неболейкина : Умывайся каждый день, по утрам и вечерам,а грязнулям и неряхам – стыд и срам! И не забывай, что фрукты и овощи, также нужно мыть перед едой. Ты все поняла, Капризка?
Капризка: Спасибо, доктор, спасибо, ребята!
Буду я стараться, буду умываться, и морковку буду мыть, чтоб здоровой самой быть!
Берет подарки, прощается, уходит.
Доктор Неболейкина Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще веселиться! А как вы думаете гулять по лесу полезно? Конечно, полезно! А расскажите мне, можно ли шлепать по лужам? Конечно же, нельзя! А то промочите ноги и будете чихать. Как вы будете чихать? (Дети чихают).
Доктор Неболейкина : Нет, мне это не нравиться! Хватит болеть! Я вас сейчас научу правильно перешагивать лужи и приглашаю вас на прогулку в лес!
(по кругу раскладываются маленькие обручи имитирующие лужи, и между ними ставятся кегли — имитирующие деревья)
Ребята! Смотрите внимательно и делайте так же как я! Лужи мы перешагиваем, а деревья — обходим! Движения выполняются под музыку.
Доктор Неболейкина : Остановка! Станция «Витаминная»! (дети садятся на стульчики).
Отгадайте загадку: «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Дети отвечают.)
Доктор Неболейкина : Ребята, лук очень полезен для людей, в нем много витаминов, которые нужны нам, чтобы расти здоровыми и не болеть. А еще у лука есть братец – чеснок. От его запаха умирают даже самые злые микробы. Ребята, а вы знаете что лук и чеснок – это главные помощники в борьбе с микробами? Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают микробы. (показывает муляж лука и чеснока.)
А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты! Помогите собрать овощи в корзинку
Конкурс «Варим борщ и компот». Или собери овощи в корзину
Доктор Неболейкина : Вы все молодцы! Очень любите веселиться, заниматься спортом. Знаете, что для сохранения здоровья нужно соблюдать определенные правила, например, кушать витаминки, мыть грязные руки. Так ведь? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в заключении нашей познавательной беседы, я предлагаю поблагодарить Доктора Неболейкину и куклу Капризу, ведь благодаря им мы с вами узнали много интересного. А сейчас я вам предлагаю выполнить дыхательную гимнастику, которая называется «Ветерок». Эта гимнастика поможет Вам справиться с кашлем.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу.
Лечу, куда хочу.
Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.
Хочу налево посвищу,
Повернули голову налево, губы трубочкой и дуют.
Могу подуть направо,
Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.
Могу и вверх
Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.
И в облака.
Опустили голову, подбородком коснулись груди, спокойный выдох через рот.
Ну а пока я тучи разгоню.
Круговые движения руками.
В конце занятия дать понюхать детям нарезанный лук, чеснок.