Александра Ананьева
Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности,
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук;
- Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать бережно относиться к своему здоровью,
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр»,В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
План-конспект беседы на тему :
Публикация «Конспект беседы на тему „Чистота-залог здоровья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
«Чистота – залог здоровья» в младшей группе
Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (съел немытую морковку).
- Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (высказывания детей).
- Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).
- Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).-Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет).А как вы думаете почему? (предположения детей).
- Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью :
«Опасное животное микроб
Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,
Чтоб горло заболело и живот,
А он себе спокойненько живет».
-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.
-Ребятаа давайте мы с вами поиграем в игру. Вы должны отбирать карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.
Физкультминутка:
На болоте две лягушки
Две зеленые подружки
Рано утром просыпались,
Дружно умывались.
Полотенцем растирались. (Выполняют движения
Влево вправо наклонялись по тексту).
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям Физкульт- привет.
- Все болезни у ребят от микробов, говорят,
Чтоб всегда здоровым быть- надо руки с мылом мыть.
Давайте напомним зайчику когда необходимо мыть руки. (перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).
Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.
Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.
-Ребятки и в заключении нашей беседы я хочу рассказать отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».