Евгения Кондратенкова
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность.
Задачи:
Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать желание быть здоровым,внимательно относиться к себе. Развивать познавательный интерес,активность,воображение.
Вызвать речевую активность детей,совершенствовать умения отвечать на вопросы,закреплять представления о назначении предметов,называя их.
Формировать умение рисовать кисточкой прямые вертикальные линии. Развивать мелкую моторику,координацию движений,чувство ритма.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивать культуру общения,поведения.
Оборудование:предметы личной гигиены (мыло,зубная щетка,расческа,полотенце,носовой платок,набор иллюстраций "Алгоритм мытья рук",материалы к рисованию.)
Ход занятия :Дети с воспитателем входят в группу.
Коммуникативная игра "Здравствуй!"
Дети двигаются по кругу,взявшись за руки.
Кого не повстречаем,здоровья пожелаем
Друг к другу повернемся,
Скажем :"Здравствуй",улыбнемся (Идут в другую сторону).
Кого ни повстречаем,здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга).
-Ребята,к нам в гости пришел Медвежонок!Поздоровайтесь с мишкой.
-Медвежонок,а почему ты такой грустный?
-Я вам нес полную корзину разных красивых коробочек с предметами. Хотел у вас спросить,зачем эти предметы нужны. Но налетел сильный ветер,и все коробочки разлетелись и потерялись в лесу.
-Ребятки,как же нам помочь медвежонку?Давайте отправимся на поиски этих коробочек. Согласны?
Дети с воспитателем идут по импровизированному лесу,находят первую коробочку. Вней загадка и мыло.
"Ускользает как живое,но не выпущу его я,
Белой пеной пениться,руки мыть не ленится.
-Что это?
-Мыло. Для чего нужно мыло?
-Чтобы мыть руки!
-Когда мы моем руки?
-Мы моем руки перед едой,когда испачкаются руки после рисования или лепки,после того,как погладили животных.
Медвежонок:-а мне не нужно мыло!Я мою мою руки без мыла.
-Ребятки,давайте расскажем Медвежонку,почему нужно при мытье рук использовать мыло!
(Ответы детей).
-Молодцы ребятки,все правильно рассказали!
-Теперь пойдемте поищем следующую коробочку,может оно здесь?
Дети находят коробку,в ней полотенце.
-Ребятки,прежде,чем открыть коробку,надо отгадать ещё одну загадку.
"После бани помогаю,промокаю,вытираю!
Пушистое,махровое,чистое,новое.
-А,что же это?
-Полотенце!
-Для чего нужно полотенце?
-Чтобы вытираться.
-Давайте покажем медвежонку,как надо мыть руки. Для этого нам помогут картинки.
Алгоритм мытья рук.
-Первая картинка :заворачиваем рукава
-Вторая картинка :моем руки водой под краном.
-Третья картинка:намыливаем руки мылом.
-Четвё ртая картинка:смываем мыльную пену водой.
-Пятая картинка:вытираем руки полотенцем.
Динамическая пауза
-Знаем,знаем,да,да,да!
-Где ты прячешься,вода!
-Выходи,водица,
-Мы пришли умыться!
-Ай,лад,лады,лады,
-Не боимся мы воды,
-Чисто умываемся
-Друг другу улыбаемся!
-А теперь ребятки пойдем искать третью коробочку. Ура,нашлась!Вот она! Что же в ней лежит?
-Это зубная щетка и зубная паста!Правильно ребята!
-Для чего нужны нам эти вещи?
(Ответы детей)
-Для чего надо чистить зубы?
-Правильно,молодцы!Чтобы сохранить зубки здоровыми,белыми. А дыхание свежим!
-Медвежонок:А мне не нужно чистить зубы. Я ем только полезные продукты:малинку,мед!
-Зубы надо чистить всем,Миша!Частички малины могут остаться между зубов и вызвать заболевание-кариес!
-Как вы думаете малыши,сколько раз в день надо чистить зубы?
-Два раза в день,утром и вечером!
-А для чего нужна зубная паста?
(Ответы детей)
-А это,что?Расческа!Расскажите ребята Медвежонку, для чего нужна расческа.
Потешка про расческу.
Чешу,чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем с расческой?
Мы делаем прическу!
-Ребята,давайте нарисуем для медвежонка в подарок расчески. Подходите к столам,занимайте места.
-Мишутка,теперь ты понял для чего все эти предметы?Они должны быть у каждого!
Все эти предметы называются предметами гигиены. Гигиена нужна,чтобы оставаться красивыми и здоровыми. Есть предметы личной гигиены,которые никогда никому давать нельзя!
-Медвежонок мы советуем тебе забрать все эти предметы гигиены и правильно пользоваться ими ежедневно. И тогда ты будешь здоров и красив!
-Ребята,вы согласны со мной?
-Правильные рекомендации дали мы медвежонку?
- Понравилось вам сегодня наше занятие?