Олеся Прокопьева
Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Чистота — залог здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Конспект
интегрированного занятия
в первой младшей группе на тему:
«Чистота – залог здоровья».
Программное содержание:
-Формировать знания детей о том, что необходимо мыть руки, нельзя есть грязными руками.
-Получить в процессе экспериментальной деятельности и закрепить представления детей о том, что вода и мыло очищают.
Публикация «Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей „Чистота — залог здоровья!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-Развивать речь детей;
-Учить детей с помощью взрослого проговаривать стихотворные фразы; употреблять в речи предлог «С» (мыть руки с мылом) .
Воспитательные задачи :
-Воспитывать у детей навыки самообслуживания (следить за чистотой своих рук, лица).
-Учить детей сопереживать, помогать друг другу.
Материал к занятию :
Карлсон (педагог, испачканный грязью; прозрачная миска с водой; мыло; полотенце; 2 листа, формата А-3; маркеры, мыльные пузыри.
Организация занятия :
На ковре расставлены стулья полукругом, перед ними - столик, миска (в которую налита прозрачная вода, мыло, полотенце.
На столе приготовлены 2 листа бумаги для панно, маркеры.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
1 часть
Воспитатель : Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.
Ребята, вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
А теперь: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (притопывают ногами)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь и плач.
Воспитатель : Кто это к нам пришел? (входит Карлсон грязный, чумазый)
Здравствуй, Карлсон, что у тебя случилось? Почему ты такой грязный и почему ты плачешь?
-Я гулял, играл в песочнице, а еще я ел вкусное печенье и теперь у меня болит живот.
-Ты что ел печенье грязными руками? Поэтому у тебя и живот болит.
Воспитатель предлагает умыть Карлсона, напоминает, что нельзя есть что-либо грязными руками.
-Давайте вымоем Карлсону лицо и руки. Здесь у меня есть в миске вода и мыло.
Дети рассматривают воду (проговаривают с воспитателем слова : чистая, прозрачная) .
- С чем надо мыть руки?
-С мылом! (хоровое и индивидуальное повторение).Понюхайте его, какое оно душистое, ароматное. Воспитатель предлагает детям показать Карлсону, как они умеют мыть руки (Карлсон моет руки, а дети показывают пальчиковую гимнастику и проговаривают) :
«Мы намылим наши ручки. Круговые движения рук, имитация движений
Раз, два, три, раз, два, три. Мытья рук.
А над ручками как тучки. Перекрестное сжимание и разжимание рук.
Пузыри, пузыри». Кулачки.
- Дети, а это что? Правильно, полотенце пушистое, мягкое.
- Полотенце для чего нужно? Правильно, чтоб вытирать руки и лицо.
Давайте с Вами поиграем.
Игра «Моем Руки».
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги - вправо, брызги - влево, Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытираем ручки очень быстро.
-Вот теперь наш Карлсон стал чистым, а какая теперь вода?
-Вода стала грязная, мутная (хоровое и индивидуальное повторение) .
-Почему вода стала грязной? (потому, что Карлсон не мыл руки) .
Воспитатель подводит итог :
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым, трубочистам
Стыд и срам стыд и срам».
2 Часть.
Карлсон приглашает всех поиграть в игру «Пузырь» (во время игры проводится дыхательное упражнение «дети дуют пузырь».
После игры воспитатель просит показать, какие у ребят чистые руки.
-Давайте нарисуем наши чистые ладошки.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу «Обводят ручки детей для панно «наши чистые ладошки».
Воспитатель : Вот какие у наших ребят чистые ладошки. Ты, Карлсон, теперь тоже знай, что нужно всегда мыть руки и не в коем случае не есть грязными руками.
Карлсон дарит детям мыльные пузыри.
3 часть.
Игра с мыльными пузырями.