Курова Дарья
Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по трудовой деятельности :
Хозяйственно – бытовой труд.
Тема: «чистота – залог здоровья».
Составила:
Курова Дарья Сергеевна
2016учебный год
Программное содержание:
Развивающие задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их; развивать умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект трудовой деятельности „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Образовательные задачи: Расширять представления о способах ухода за комнатными растениями, книгами, игрушками, и т. д. ; формировать умение соблюдать последовательность работы.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, растениям. Вызывать желание ухаживать за ними. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование:
• Лейки;
• Салфетки;
• Губки;
• Тазы;
• Фартуки;
• Палочки для рыхления почвы;
• Пульверизатор;
• Игрушки;
• Комнатные растения.
• книги
Методы и приё мы:
Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.
Предварительная работа:
Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; образно-пластический этюд «К нам гости пришли»; слушание музыкальных произведений: польская песенка «Сапожки», муз. Р. Бойко «Дело было в Каролине»; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая»
Интеграция и задачи образовательных областей:
Познавательное развитие: закреплять знание особенностей внешнего вида растений, материала из которого сделаны игрушки; опыт с пульверизатором.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение делиться на команды; работать в коллективе; формировать чувство ответственности; уметь оказать и принять помощь товарищам.
Речевое развитие: расширять словарный запас детей по данной теме;
Физическое развитие: формирование здорового образа жизни
Содержание деятельности :
Процесс вовлечения:
В группе сидит Буратино (игрушка) и чихает.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Буратино, что то у него не очень здоровый вид! Буратино, ты заболел? Почему ты все время чихаешь?
Буратино: Да, я простудился!
Воспитатель: А тебя разве не учили, что больные должны лечиться дома, не разносить инфекцию и микробов.
Буратино: А кто это – микробы?
Воспитатель: Это те, кто разносит разные болезни.
Буратино: Никого я не приносил.
Воспитатель: Ты не приносил, но чихал, не закрываясь платком. Микробы по группе и разлетелись, мы сейчас тебе покажем, как это происходит.
Показ опыта с пульверизатором.
Процесс целеполагания:
Буратино: Ой, сколько много микробов я к вам принес, что теперь делать?
Воспитатель: Ты, Буратино, должен пойти домой и лечиться, а мы давайте подумаем, что мы можем сделать?
Буратино уходит.
Процесс планирования:
Дети: Можно протереть пыль на полках в шкафу, вытереть игрушки, красиво их расставить. Еще мы умеем мыть строительный материал…
Мы можем вымыть цветы, полить их, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.
Воспитатель: Вот этими делами мы и займёмся. Предлагаю подумать, какое оборудование понадобиться для мытья строительного материала, Чем удобнее протирать игрушки? Давайте перед началом работы вспомнить основные правила труда :
Дети:
• Нельзя отвлекаться.
• Любое задание выполнять аккуратно,
• Доводить начатое дело до конца.
• Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
Процесс деятельности :
Распределяю ребят по группам, даю задание каждой группе. Предлагаю распределять работу самостоятельно. (Включаю музыку) Дети приступают к работе. Воспитатель и Сказочница помогают советом, иногда показывают способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки. Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог:
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!» А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. А главное – мы избавились от микробов!