Юля Цветкова
Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
на тему:
“Чистота – залог здоровья!”
Подготовила
воспитатель
Цветкова Ю. В.
г. Железнодорожный
2017 год.
Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
-уточнение понятия “здоровье”, значения аббревиатуры «ЗОЖ»;
-показать важность личной гигиены для здоровья человека и последствия ее несоблюдения;
- обобщить знания об основных правилах личной гигиены;
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-создать условия для развития коммуникативных умений детей в процессе групповой работы.
Оборудование: аббревиатура ЗОЖ, приз, листы со словом «ЗДОРОВЬЕ», ручки, книги о гигиене, искусственная челюсть, зубная щетка.
Ход:
Слайд 1
- Здравствуйте, дорогие ребята! Наше сегодняшнее занятие посвящено здоровью. Мы с вами поговорим о его составляющих, профилактике различных заболеваний, поработаем над пословицами и проведем небольшой конкурс. Скажите, пожалуйста, почему очень часто люди желают друг другу здоровья? (ответы детей)
- Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Слайд 2.
- А кто мне скажет, что обозначает эта аббревиатура «ЗОЖ»? (Здоровый образ жизни) А что подразумевается под здоровым образом жизни? (ответы детей)
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, направленный на профилактику и укрепление здоровья. В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь». Как вы понимаете эти слова? «Здоровому всё здорово»? (ответы детей) Что же такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье - это правильная и нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Оно необходимо для развития и активного познания человеком окружающего мира, его самоутверждения и счастливой жизни.
- Русские люди из покон веку были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. В современном мире человек также должен уметь не поддаваться различным опасным соблазнам: алкоголю, никотину, наркотикам. Но одним из главных условий поддержания здоровья является соблюдение личной гигиены. Давайте немного поговорим о некоторых ее составляющих. Кто знает, зачем нам нужны здоровые зубы? (ответы детей)
Слайд 3.
- Здоровые зубы – это не только красивая улыбка и свежее дыхание, но здоровый желудок. Хорошо пережёванная пища попадает в желудок, снабжая весь наш организм энергией, силой, и наш организм работает, как часы.
- Почему болят зубы и что с ними происходит? (ответы детей)
Формула кариеса:
зубной налёт + сахар = кислота
кислота + эмаль зуба = кариес
Слайд 4.
- Как чувствует себя при этом человек? (ответы детей)
Слайд 5.
-Человек испытывает сначала ноющую, потом пульсирующую боль, появляется неприятный запах изо рта, опухоль щеки, некрасивая улыбка, возможно воспаление лицевого нерва. Если зуб не лечить, то инфекция поразит весь организм: возникнут желудочно-кишечные заболевания, воспаление головного мозга, смерть. Здоровые зубы – залог здоровья всего организма.
- А кто может показать, как правильно чистить зубы? (выходит ребенок и показывает на искусственной челюсти, как чистить зубы)
- Также для чистки зубов используют зубной порошок, нить, жевательную резинку.
- А что подразумевает под собой гигиена глаз? (ответы детей)
Нельзя:
• Читать лежа.
• Смотреть близко телевизор.
• Неправильно питаться.
• Смотреть на яркий свет.
• Тереть глаза грязными руками.
- А зачем человеку веки, ресницы? (ответы детей)
- Здоровье наших глаз тесно связано со здоровьем в целом. Это один из самых важных органов чувств. Брови, ресницы, и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Нельзя тереть глаза грязными руками, можно занести инфекцию. Каждое утро их надо промывать, оберегать глаза от ударов.
- Какие вы знаете болезни глаз? (ответы детей)
• Бельмо – помутнение роговицы глаза.
• Конъюнктивит – воспаление слизистой оболочки глаза.
• Ячмень – гнойное воспаление края век.
• Глаукома – повышение внутриглазного давления.
Слайд 6.
Инфекционные заболевания — это группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм болезнетворных микроорганизмов.
Слайд 7.
- Соблюдение личной гигиены снижает риск заражения инфекцией. Это гигиена одежды, питания, жилища, воды, кожи. Объясните каждую из них. (ответы детей)
- Послушайте истории о том, как инфекция может попасть в организм.
Выходят дети и читают истории.
Слайд 8.
Если не мыть руки.
Вася часто садился за стол с немытыми руками. Однажды он за это дорого поплатился. С грязных рук микробы дизентерии попали на продукты, которые ел Вася, с едой они проникли в рот, а затем в кишечник. Через четыре дня у него поднялась высокая температура, начались резкие боли в животе, рвота и понос. Он заболел дизентерией, и его немедленно поместили в больницу.
- Микробы дизентерии могут находиться на грязных руках у каждого человека. Поэтому, если человек притрагивается немытыми руками к хлебу, яблоку, конфете, тарелке, ложке, он может перенести на продукты и посуду микробы дизентерии и таким образом заразить себя и других людей. Дизентерию называют «болезнью грязных рук».
Слайд 9.
- Также источником заражения может стать вода. Даже если она кристально чистая на вид, все равно ней могут жить различные микробы, не видимые нам.
Люди знали об этом еще в конце прошлого века. Поэтому во время эпидемий на заборах и стенах домов расклеивались объявления: «Не пейте сырой воды!»
Слайд 10.
- Послушайте еще одну историю.
Неопрятный мальчик.
Вова – неопрятный мальчик. Он не моет руки перед едой и грызет ногти.
Вова часто жалуется на тошноту и головную боль. Врач сказал, что у него глисты и его надо лечить.
- Глисты – это черви. Они могут жить в организме человека, питаясь содержимым его кишечника и лишая человека части съедаемой им пищи. Глисты выделяют ядовитые вещества, которые, попадая в кровь, разносятся по всему телу и постепенно отравляют, ослабляют и истощают организм. Они могут переплетаться в клубки и вызвать непроходимость кишечника, что очень опасно для здоровья.
- При наличии глистов пропадает аппетит, появляется тошнота, иногда рвота, слюнотечение, боли в животе, головные боли и головокружение, раздражительность и рассеянность. Источник заражения - зараженный человек. Переносчик яиц гельминтов - мухи. Они носят их на лапках и оставляют на пище, окружающих предметах и т. д. Яйца глистов могут попасть в кишечник человека, если он пьет некипяченую воду из открытых водоемов.
Слайд 11.
- Какие же правила нужно соблюдать, чтобы избежать заражения глистами?
Ответы детей:
• Не пить сырую воду;
• Не есть плохо прожаренное мясо и рыбу;
• Следить за здоровьем домашних питомцев;
• Мыть руки перед едой;
• Мыть овощи и фрукты;
• Бороться с мухами (переносят на лапках яйца глистов).
- Правильно.
- А как вы думаете, на какой части тела и где именно находится больше всего микробов? (ответы детей)
- Из всех микробов, имеющихся на руках, большинство находится под ногтями и на участке от запястья до локтя (до 44 видов). Обкусывание ногтей опасно тем, что болезнетворные микробы и яйца гельминтов заносятся в рот в большом количестве. Да и мало кто моет руки до локтей, а ведь эта часть рук часто соприкасается с другими предметами.
- Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
Слайд 12-14.
А теперь вам задание: соберите пословицы и объясните их значение.
• Здоровье дороже золота
• Мое здоровье в моих руках
• В здоровом теле здоровый дух
Ответы детей.
- Молодцы.
Слайд 15.
- Давайте проведем конкурс, который так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни, спорту. Кто больше всех подберет слов, получит приз.
• З - здоровье, зарядка, закалка
• Д - диета, душ, диетолог
• О - отдых
• Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок
• В - вода, витамины, врач, воздух
• Е - еда
Подведение итогов, награждение победителя.
-А стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.
Слайд 16.
Выходит ребенок и читает стихотворение.
Береги свое здоровье
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
- Будьте счастливы! Будьте здоровы! Всем спасибо!