Звездина Ирина Геннадьевна
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!»
(для детей старшей группы)
Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
Публикация «Конспект беседы „Чистота — залог здоровья!“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Пугалки» М. Котин.
Оборудование :
• музыкальное сопровождение,
• иллюстрированный материал по теме,
• материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей,
• презентация на тему: «Чистота – залог здоровья!»
Ход занятия.
3 мин. Организация начала занятия.
Воспитатель- Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление комнаты, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.
(ответ детей : О том, что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах.)
20 мин. Основной этап.
Воспитатель:- Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?
Воспитатель:- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….
Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье
Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?
Воспитатель:- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.
-Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?
Воспитатель: - Вот некоторые правила личной гигиены:
мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;
следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,
следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
- А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
Загадка.
Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко
Разотру вас
Я ….
(мочалка)
- Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?
- Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…
Дидактическое упражнение:
- Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.
На столе разложены - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др.
Выбирается один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.
Воспитатель:- Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.
-Правильно, дети. А что такое микробы?
- Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?
- Правильно, микробы боятся мыла и воды.
- Как же защититься от микробов?
-Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо:
Не есть и не пить на улице,
Есть только мытые овощи и фрукты,
Есть только из чистой посуды,
Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.
Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- все потеряешь».
-Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.
Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи живет зараза,
Незаметная для глаза.
Если руки не помыв,
Пообедать сели мы,
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
Грязные руки грозят бедой.
Чтоб хворь тебя не сломила,
Будь культурен перед едой-
Мой руки мылом!
В. Маяковский
Воспитатель:-Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.
Физкультминутка-
Мы играли и устали
Дружно все тихонько встали
Два хлопка над головой
Три хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
(соответствующие движения)