Светлана Паклинова
Конспект беседы для дошкольников с ОВЗ (ЗПР) «Электроприборы в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Электроприборы в жизни человека
Подготовили: Паклинова С. Н., Хрупина Л. Б.
Цель: уточнить знания детей об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
Задачи:
- закрепить название и назначение домашних электроприборов;
-уточнить способы обращения с простыми электроприборами;
-формировать знания у дошкольников о правилах безопасного
обращения с бытовыми электроприборами.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- развивать внимание, мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
Предварительная работа: беседы о бытовых электроприборах, рассматривание иллюстраций, разучивание танца на музыкальном занятии «Помогатор», дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери пару» и т. д.
Материал: иллюстрации, разрезные картинки с изображением электроприборов, презентация, муз. сопровождение для танца «Помогатор»
Словарная работа: электричество, электроприборы, шнур, вилка, розетка.
Ход:
Обращаю внимание детей на иллюстрации с изображением электроприборов. Вопросы:
-Как называются предметы изображенные на картинках?
-Почему их назвали электроприборами?
-Для чего они нужны человеку?
Предлагаю детям рассказать о пользе каждого электроприбора. Загадываю детям загадку, они отгадывают и находят нужную картинку ( составляют небольшой описательный рассказ: -Что это? –Из каких частей состоит? –Для чего он нужен)
Загадки:
Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу. (пылесос)
По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю. (утюг)
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода. (стиральная машинка)
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (телевизор)
Приготовлю и согрею
Пищу легче и быстрее. (микроволновка)
Пусть на улице жара –
В этом доме холод.
Заглянуть в него пора,
Если мучит голод. (холодильник)
Закипает изнутри
И пускает пузыри. (электрочайник)
Физ. минутка (танец «Помогатор»)
Подвожу детей к выводу, что электроприборы – наши верные друзья и помощники. Все они работают от электричества.
Далее говорю о том, что наши помощники и друзья при неправильном обращении могут превратиться в наших врагов. Предлагаю посмотреть презентацию «Электричество опасно!».
Надеемся, что наши дети никогда не попадут в такие ситуации!
А электрический ток никому не причинит зла!