Татьяна Туева
Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ДОП по экологии
Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека : оздоровительном, эстетическом и хозяйственном.
Задачи. Формировать знания детей о красоте родной природы, рассказать об эстетической ценности леса, охране лесов. Познакомить детей с профессией «лесник». Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней.
Содержание. Что такое лес? Сосны до небес,
Березы и дубы, ягоды, грибы…
Звериные тропинки, пригорки и низинки.
Мягкая трава, на суку сова.
Публикация «Конспект занятия „Лес в жизни человека“ по ДОП по экологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый,
И родник живой с ключевой водой.
Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.
Без чего не возможно представит лес? (без деревьев)
От дровец ее в печи уголёчки горячи
Из дощечек ладят бочки
Для больных готовят почки
А когда растет она - Белоствольна и стройна. (береза)
Кузовочки, лапоточки Что за дерево дает?
И в июле пахнет медом, Ароматом пчел зовет. (липа)
Дружно к деревцу спешат Птицы и зверята-
Витаминами зимой Ягода богата….(рябина)
Если на небе появятся тучи Прячутся птицы под кроной могучей
Здесь кабаны у него под корнями Громко похрустывают желудями,
Мебель из дерева сноса не знает, Вредных микробов кора убивает.
Дерево это живет сотни лет Кто его знает? Подскажет ответ?. (дуб)
Как называются деревья о которых мы говорили? (лиственные)
Какие еще лиственные деревья вы знаете? (осина, тополь, кедр, ольха.)
Если в лесу растут одни лиственные деревья, как называется такой лес? (лиственный)
Это дерево не елка. Хоть есть шишки и иголки.
Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер (сосна)
Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет А в иголках круглый год (елка)
Есть у родственницы елки неколючие иголки
Но в отличие от елки – опадают все иголки (лиственница)
Если в лесу растут сосны, ели, лиственница, такой лес называют. (хвойный)
Лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья: называют (смешанный)
Леса называют «легкими» планеты, ведь они вырабатывают кислород. Лес – это также дом для многих животных и птиц. Не будет деревьев – погибнут и они. Лес приносит человеку очень большую пользу.
Лес даёт ценный строительный материал — Дуб, сосна, лиственница – отличный строительный материал. Из стволов деревьев строят дома, изготовляют мебель, делают железнодорожные шпалы, подпорки для крепления подземных коридоров в шахтах.
Ель и пихта используются для изготовления бумаги и для изготовления музыкальных инструментов.
Из древесины изготавливают посуду, сувениры (матрешки, ложки, игрушки, мебель, канцелярские товары: карандаши, линейки и др.
В местах, богатых лесом, его используют как топливо.
Мех лесных животных идёт на приготовление тёплой одежды.
В лесах растёт много растений, из которых делают всевозможные лекарства.
Физминутка «Мы по лесу погуляли».
Мы по лесу погуляли И немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнём Руки дружно разведём.
Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети,
А потом все дружно встали, Великанами все стали.
Дружно мы похлопаем! Тихонечко потопаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
В лесу каждое растение живет на своем этаже. Как вы считаете, на высоком или на низком этаже живет ромашка? А сосна?
«Этажи» леса размещаются как на лесенке сверху вниз.
1-й этаж ель и сосна;
2-й этаж клен и береза;
3-й этаж можжевельник и рододендрон;
4-й этаж ландыши, купена, пион, земляника, брусника, черника;
5-й этаж грибы;
6-й этаж мхи и лишайники.
Расскажите, без чего лес не может существовать? (Без света, воздуха, тепла, почвы, влаги). Кто помогает лесу и его обитателям?
Лесники – это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело – забота о лесе. Послушайте стихотворение Л. Зеленовской «Лесник».
Ходит по лесу лесник, Он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем как дома, Все давным-давно знакомо.
Взгляд лесничего остер: Тут недавно был костер –
Под ветвями тлеет жар, Не досмотришь, и – пожар.
Там – красавица-сосна. Почему она грустна?
Причинил ей много бед Жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти, Короеда извести.
Дальше – заяц грыз в яру Молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут, Скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше. долог путь! Должен всюду заглянуть,
Все обследовать лесник, Он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо Каждый куст и деревцо.
Лес наше богатство, его надо беречь и охранять, помогать всем его обитателям! Есть такая пословица: «Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?. (грибами, ягодами, орехами)
Возле леса на опушке, Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый….мухомор
Можно ли уничтожать мухоморы? (нельзя, мухоморы- лекарство для зверей).
Игра «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).
(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя).