Наталья Подневольникова
Конспект беседы «Соблюдаем режим дня» для детей старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Соблюдаем режим дня»
Цель: Воспитывать у ребенка чувство ритма, умение чередовать различные виды занятий и отдыха в течении суток, регулярное питание, соблюдение правил личной гигиены.
Задачи:
Закрепить понятие «Режим дня»;
Уточнить, что человек связан с природой и ее изменениями;
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни
Публикация «Конспект беседы „Соблюдаем режим дня“ для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режим дня. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход беседы
Знаете ли вы, что организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутренне расписание и страдает, если этот порядок нарушается. Ребята расскажите о своем режиме дня (каждый ответ ребенка обсуждается)
Я прочту вам стихотворение:
Сон, проснулась, на зарядку,
Чищу зубки – все в порядке.
Одеваюсь, надо в садик,
Там покушаю свой завтрак,
Будет время для прогулки и игры,
И конечно нам занятия важны,
Ручки мыть и на обед,
Как без вкусненьких котлет?
После, сон и отдых нужен,
Там попозже полдник дружный.
Скоро вновь мы погуляем,
Порезвимся и устанем.
А теперь спешим домой,
Моем руки всей семьей,
Ужин легкий, чищу зубки,
Теплый душ - намылюсь губкой,
Спать, положим, все игрушки,
Так набегалась с утра –
Что и мне поспать пора!
В какое время суток вы просыпаетесь? (каждый ответ ребенка обсуждается).
Что делаете дальше? (каждый ответ ребенка обсуждается)
В какое время суток ты завтракаешь, обедаешь, полдничаешь, ужинаешь?
Ребята, если вы заигрались и совсем забыли, что уже пора обедать, то вас что – то начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке, урчать в кишечнике – это ваш организм дает сигнал, что пора обедать.
Перечислите основные блюда, которые вы кушаете на завтрак? (обед, ужин) Назовите свои любимые занятия.
Помогаете ли вы маме в работе по дому? Что входит в ваши обязанности?
Назовите ваши любимые телепередачи.
Ребята, в природе все повторяется в определенной последовательности, как и в режиме дня. Растения и животные приспосабливаются к смене суток и года. Ночью все живое спит: не поют и не летают птицы, некоторые цветы закрываются на ночь, а утором раскрываются снова. Бурый медведь с наступлением холодов впадает в зимнюю спячку. Заяц каждую осень сменяет свою серую шубку на белую, чтобы зимой быть незаметными на снегу.
Человек тоже реагирует на изменения окружающей среды. Его «внутренние часы» показывают, в какое время можно потрудиться, а когда необходимо поспать, чтобы восстановить силы.
Ребята, если вы засмотрелись мультфильм или зачитались книгой, вы вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться – это организм напоминает, что пора спать.
Ребята, что вы делаете перед сном (каждый ответ обсуждается)
В какое время вы ложитесь спать?
Расскажите о том, что такое режим дня и для чего он нужен (каждый ответ обсуждается)