Получи документы

Конспект обобщающей беседы для старшей группы «Осень»

Ангелина Роганкова
Конспект обобщающей беседы для старшей группы «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект обобщающей беседы для старшей группы

«Осень»

Цель: Обобщение и систематизирование знания детей об осени.

Задачи:

Образовательная:

• Формировать установку связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений.

• Формировать у детей владение речью как средством общения и культуры.

• Продолжать ознакомлять детей со стихотворением, понимать на слух текстов литературы.

Публикация «Конспект обобщающей беседы для старшей группы „Осень“» размещена в разделах

• Знакомить детей с фольклором.

Развивающая:

• Развивать мыслительные процессы у детей.

• Развивать внимание, память.

• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

• Развивать речевое творчество.

• Обогащать словарный запас.

Воспитательная:

• Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

• Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Оборудование: карточки с изображение осени, корзина. Овощи: баклажан, помидор, огурцы, картошка, кабачок. Фрукты: яблоки, груши, вишня, апельсин. Продукты: молоко, йогурт, батончик, конфетка, пирог, мед.

Ход занятия:

l.Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку! О каком времени года в ней говорится:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

ll. Основная часть.

Воспитатель: - А сейчас я прочитаю вам стихотворение А. С. Пушкин об осени.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель. Вам понравилось это стихотворение? Дети, как вы думаете, какое это стихотворение? Веселое, грустное, печальное или торжественное? Почему это стихотворение грустное? (ответ детей)

Воспитатель. Ребята назовите признаки осени и времена года. Сколько месяцев в году (ответ детей)

Воспитатель. Все они живут дружно и приходят каждый в свое время.

Какие осенние месяцы приходят к нам в гости? (ответ детей)

Воспитатель. Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе? (ответ детей)

Воспитатель: Чем в это время занимаются люди? (ответ детей) Правильно, сентябрь у нас месяц трудовой.

Воспитатель: Ушел сентябрь, а вслед за сентябрем пришел октябрь – месяц мокрый, хмурый. Как его называют? (ответ детей)

Воспитатель: «В октябре семь погод на дворе». Почему так говорят про октябрь? (ответы детей)

Воспитатель: Все приметы осени когда-то были подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы. Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый месяц. Он соединяет глубокую осень с зимой. Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень –«серебряной». Почему (ответ детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Хорошо - плохо"

Я буду вам говорить, почему осенью плохо, а вы меня будете убеждать, почему осенью хорошо. А начинать надо так: "Осенью плохо потому, что … ", "Нет, осенью хорошо потому, что … ".

Игра заканчивается на положительном моменте!

Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним что же происходит осенью в природе? (ответ детей)

Воспитатель: Осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее. После теплых августовских дней наступают прохладные сентябрьские. Осеннее солнце поднимается уже не так высоко, как летом, поэтому его лучи уже не прогревают землю. Температура воздуха становится холоднее.

С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья подготавливаются к зимним холодам. Желтеют листья деревьев.

Постепенно начинают опадать листья. Раньше других деревьев сбрасывают листья липы и старые тополя. Затем опадают листья кленов и рябин. До глубокой осени сохраняются листья сирени и березы, а листья некоторых дубов не опадают даже зимой. Все чаще идет мелкий моросящий дождь. В дождливые дни небо кажется серым и низким. В реках, озерах и прудах вода становится холодней. Над водоемами часто поднимается туман.

Воспитатель: Ребят, как вы думаете почему осень называют урожайным? (ответ детей)

Воспитатель: А давай те с вами поиграем в игру «Собери урожай».

Ход игры: у детей на столе лежат фрукты и овощи, а к ним кладутся продукты не растущие в саду. Дети по команде воспитателя должны положить в корзину, те продукты которые собирают в саду.

Как вы думаете по чему урожай собирают осенью (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть на картинки.

На картинках изображена разная осень: ранняя, золотая, поздняя. Найди и назови изображение осени ранней, золотой, поздней. Правильно ли они расположены, Как нужно по порядку разместить картинки? (ответ детей).

Воспитатель: Ребята, какие дикие животные готовятся к зиме? Как они к ней готовятся (ответ детей)

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сделать физкультминутку. Физкультминутка : «Дикие животные».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

• Между сосен, между ёлок

Пробежали сто иголок.

Сто иголок не простых,

Едут яблоки на них. (Еж)

• С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать. (Белка)

• Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает? (Лиса)

• Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц)

lll. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы все загадки отгадали! Вот и подошла к концу наша беседа. Что вы запомнили сегодня из занятия? Что нового запомнили (ответ детей).

Вы сегодня старались, отвечали на вопросы, я довольна вами.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Беседа о родном крае Цель - увеличение интереса детей к родному краю, его истории.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми старшей группы «Я гуляю во дворе» Конспект Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Кого мы сможем встретить в лесу зимой» Конспект Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Вам звонят в дверь». ОБЖ Содержание: 1. Аннотация 2. Примерный план работы на месяц по программе ОБЖ в старшей группе. 3. Конспекты бесед с детьми по 4 направлениям.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Самый лучший дом». Русская избаКонспект беседы с детьми старшей группы «Самый лучший дом». Русская изба Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Педагог: Корсакова Елена Александровна Образовательная область: речевое.

Конспект беседы «Богатырское снаряжение» для старшей группыКонспект беседы «Богатырское снаряжение» для старшей группы Цель: обогащать и расширять знания детей о русских былинных богатырях. Ход беседы Воспитатель. Давайте вспомним, кто такие богатыри? (Ответы.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Программное содержание: воспитывать любовь к родному городу; расширять.

Конспект обобщающей беседы о весне в старшей группе Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о весне и весенних месяцах, продолжать знакомить с приметами весны. 2. Развивать внимание,.

Конспект занятия-беседы для детей старшей с ТНР группы «Вербное воскресенье» Программное содержание: Познакомить детей с религиозным праздником «Вербное воскресенье». Прививать у детей любовь к народным праздникам.

Конспект итоговой беседы в старшей группе на тему «Осень» Конспект занятия итоговой беседы в старшей группе на тему "Осень" Цель: Закрепление представления детей о характерных признаках осени и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающей беседы для старшей группы «Осень»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 16:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающей беседы для старшей группы «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Роганкова (УИ 1878698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД