Приложение МААМ

Конспект беседы «Деревья» для детей старшей группы

Анастасия Быкова
Конспект беседы «Деревья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Совершенствование понимание детей о природе, закрепление знания детей о деревьях, том что дерево - живой организм.

Задачи:

- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;

- Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять части деревьев (корень, ствол, ветви, листья);

-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

-Воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: игрушечная белка, плакат с нарисованным деревом, клей, картинки.

Публикация «Конспект беседы „Деревья“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Ход

Мотивационно-ориентировачный этап

Зимний вечер, лунный свет.

В белый снег весь лес одет.

В белых шубах, в белых шапках,

И мороз им шепчет сладко:

Спи, березка, спи, сосна,

Жди, когда придет весна,

Солнышко лучом согреет

И пробудит ото сна

Ребята, скажите о чем это стихотворение?

Дети посмотрите, белка принесла нам плакат. В лесу случилась беда. Кругом весна все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой заколдованные, они обиделись на всех. Никто их не жалеет, не помогает им. Белка просит у нас помощи. Поможем?

Поисковый этап

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат).

-Как вы думаете, дерево живое или нет?

-Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.)

-А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

-Много ли растений живёт около нашего детского сада?

- Как они называются?

- Как вы думаете, кто сажает деревья?

- И для чего?

- Кто из вас видел деревья в лесу?

- Как вы думаете, где лучше живётся деревьям? В лесу или в городе?

- И почему?

Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: С березы.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Березовый. Повторы детей.

Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?

Дети: Белая кора.

Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки. Из берёзы делают лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага, а ещё весной берёза даёт берёзовый сок.

Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?

Дети: С осины.

Воспитатель: Какие это листочки?

Дети: Осиновые. Похожие на монетки.

Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)

Дети: Клен.

Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?

Дети: Кленовый.

Воспитатель: А на что похож лист клена?

Дети: Высказывания.

Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.

А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.

Ребята послушайте ещё одну загадку:

Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют.

Дети: Рябина.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот этот лист от какого дерева?

Дети: от дуба.

Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый. Ребята, а посмотрите, как растет дубок. (На доске показаны картинки, как из жёлудя появляется отросточек маленького дуба или показывается презентация).

Физкультминутка: «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью-синичке,

Мишке Толстопятому

И заиньке усатому.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как они называются? – лиственные.

А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев, иголки.

Дети: Хвойные.

Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей( ёлка, сосна, ель, лиственница, кедр)

Воспитатель: А чем отличается сосна от елки? Ответы детей. Молодцы.

Ребята скажите, а без чего дерево не может жить?

Дети: Без корня.

Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться).А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).

А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать?–(крона). Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или Это не я). Понятно всем? Начинаем:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я).

- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я).

- Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я).

- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я).

- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я).

- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я)

Упражнение «Какой листик?».

Если лист дуба, то он (какой) – дубовый.

Если лист березы, то он – … (березовый).

Если лист рябины, то он – … (рябиновый).

Во множественном числе:

Листья на клене – кленовые.

Листья на рябине – рябиновые.

Листья на березе – березовые.

Листья на дубе – дубовые.

Во множественном числе в родительном падеже:

Зимой на березе нет каких листьев? Березовых.

На клене? Кленовых. На дубе? Дубовых. На иве? Ивовых.

Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь. Давайте садитесь на свои места, мы украсим дерево белочки листочками. (у детей на столах лежат за ранее вырезанные листья. Для этого вы намазываете клеем свои листочки и приклеиваете к нашему дереву.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли расколдовать деревья.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг, другу на прощанье

мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить

охранять их и любить!

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей старшей группы «Что такое дружба» Автор: Мамонтова Ольга Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 236» г. Кемерово Описание материала: Предлагаю.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Беседа о родном крае Цель - увеличение интереса детей к родному краю, его истории.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми старшей группы «Я гуляю во дворе» Конспект Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…»Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы «Богатырское снаряжение» для старшей группыКонспект беседы «Богатырское снаряжение» для старшей группы Цель: обогащать и расширять знания детей о русских былинных богатырях. Ход беседы Воспитатель. Давайте вспомним, кто такие богатыри? (Ответы.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект беседы ко Дню России с детьми старшей и подготовительной группы Конспект беседы с детьми старшей и подготовительной группы ко дню Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Лягаева Н. В. Цель:.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Программное содержание: воспитывать любовь к родному городу; расширять.

Конспект обобщающей беседы для старшей группы «Осень» Конспект обобщающей беседы для старшей группы «Осень» Цель: Обобщение и систематизирование знания детей об осени. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия-беседы для детей старшей с ТНР группы «Вербное воскресенье» Программное содержание: Познакомить детей с религиозным праздником «Вербное воскресенье». Прививать у детей любовь к народным праздникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Деревья» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 июля 2019 в 11:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Деревья» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Быкова (УИ 1977681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД