Папки-передвижки

Конспект беседы «Волшебные сказки» с детьми старшей группы

Наталья Перевезенцева
Конспект беседы «Волшебные сказки» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Перевезенцева Н. П.

Программное содержание :

• Закрепить знания детей о знакомых сказках, используя различные виды театров.

• Развивать интонационную выразительность речи, умение строить диалог.

• Воспитывать интерес к сказкам, умение понимать воспитательное значение сказки.

Виды детской деятельности:

• Игровая

• коммуникативная.

Материалы и оборудование:

Темочки:

• портреты сказочников, книги со сказками, ковролин, сказочные персонажи на липучке, ширма с кукольным театром, маски, сказочные отребуты, мультимедиа.

Предварительная работа:

• чтение сказок

• просмотр мультфильмов

• разучивание сценок,

• отображение впечатлений в изобразительной деятельности.

-Дети, я знаю, что все вы любите сказки. Скажите мне, за что вы их любите? (В сказках происходят разные превращения; добро побеждает зло; они учат быть добрыми, находчивыми, справедливыми, смелыми.)

-Какая сказка вам нравится больше всех?

-Кто пишет сказки для детей? (писатели-сказочники).

-Каких писателей-сказочников вы знаете? (Андерсен, Гримм,Чуковский, Перро.)

-Скажите какой русский поэт сочинил много сказок для детей? (показываю портрет Пушкина).

-Какие сказки Пушкина вам знакомы? (<Сказка о рыбаке и рыбке>;, <Сказка о золотом петушке>, <Сказка о царе Салтане>;.)

-А какие русские народные сказки вы знаете? (<Кот петух и лиса>, <Три медведя>, <Лиса и волк>, <Маша и медведь>.)

-Почему сказки называются русские народные? (их сочинил русский народ).

-Русские народные сказки сочиняли в глубокой древности талантливыелюди, но их имён мы не знаем, потому что сказки эти не записывались, а передавались от одного человека к другому, от одного поколения к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял что-то своё, что-то изменял, чтобы сказка стала ещё интереснее и занимательнее. Вот почему мы и говорим, что автор сказок - народ, а сказки эти называются русскими народными. (обращаю внимание детей на выставку книг.)

-Какие из сказок вам знакомы? (<Аленький цветочек>, <Царевна-лягушка>, <Семь Семионов>.

-Вы узнали сказки по обложкам книг, а сейчас попробуйте узнать сказку, отрывок из которой покажут вам ваши товарищи. (На ширме двое детей показывают отрывок из сказки <;Маша и медведь>, используя персонажей кукольного театра.)

-Как называется сказка? <Маша и медведь>.

-Как вы догадались? (Так Маша говорила медведю в сказке.)

Удалось ли ребятам передать характеры героев? (он говорил грубым голосом, ходил в развалку; она говорила тихим голосом, но хитреньким.)

-Как вы думаете почему эта сказка заканчивается хорошо? Вот как важно уметь не растеряться в трудную минуту, проявить находчивость.

-Ребята, послушайте и вспомните, кто кому и в какой сказке так говорит? <Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко дам тебе горошку>. (<Кот петух и лиса>).

-Что вы думаете о характере кота - главного героя сказки? (смелый, умный, не бросил в беде.)

-Какая лиса в этой сказке (очень хитрая). Покажите какая лиса на примере той песенки, которой она выманивала петушка из домика. (дети исполняют роль поочерёдно, используя куклу из пальчикового театра).Чья лиса понравилась вам больше?

Физкультурная минутка.

-Предлагаю посмотреть на экране домики и избушки из разных сказок.

-Из каких сказок домики и какие сказочные герои в них живут (это ледяная избушка лисы из сказки <;Заяц, петух и лиса>; это пряничный домик, это домики трёх поросят, это теремок, это избушка на курьих ножках.)

-Три домика для поросят выставляю на ширму в качестве декораций. Дети, подготовленные заранее, показывают отрывок из сказки.

Кто вам в этой сказке нравится больше всех? Почему? Как поступил Наф-наф, когда с братьями случилась беда? А что можно сказать о Ниф-нифе и Нуф-нуфе?

Чему учит эта сказка (трудолюбию, доброте, не откладывать дело на потом, не бросать в беде.)

Вы мне сказали,что в сказках добро сильнее зла. Зло и глупость в сказках наказывается, давайте вспомним, как называется сказка, где хитрая лиса проучила глупого волка. Как она это сделала? сказке <;Лисичка-сестричка и серый волк>).

-Жалко вам волка в этой сказке? (он глупый).

Предлагаю двум детям, надев маски, показать встречу волка с лисой. Дети оценивают работу артистов.

-Дети,ведь почти не одна сказка не обходится без волшебства и превращений. А они свершаются с помощью волшебной палочки или волшебных слов. Вот сейчас я попробую свершить волшебство, только волшебной палочки у меня нет,ой, волшебные слова, которые говорил Емеля, я забыла. Назовите мне их.

-Закройте все глаза и скажите: < По щучьему велению, по моему хотению - появись сказочный сундучок>;. Это не простой сундучок, в нём много волшебных вещей. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кому из сказочных героев они принадлежат (золотой ключик, горошина, яблоко, корона, хрустальная туфелька.)

-Вот сколько сказок сегодня мы с вами вспомнили. Мы хорошо поработали и выяснили за что любим сказки. Сказки учат добру, справедливости, трудолюбию.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Конспект беседы с детьми старшей группы «Родной край» Беседа о родном крае Цель - увеличение интереса детей к родному краю, его истории.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми старшей группы «Я гуляю во дворе» Конспект Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Кого мы сможем встретить в лесу зимой» Конспект Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Что у нас под ногами»Конспект беседы с детьми старшей группы «Что у нас под ногами» Познавательные задачи: познакомить детей с составом земли; познакомить детей с тем, как образуется почва, с некоторыми свойствами почвы,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…»Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Вам звонят в дверь». ОБЖ Содержание: 1. Аннотация 2. Примерный план работы на месяц по программе ОБЖ в старшей группе. 3. Конспекты бесед с детьми по 4 направлениям.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Самый лучший дом». Русская избаКонспект беседы с детьми старшей группы «Самый лучший дом». Русская изба Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Педагог: Корсакова Елена Александровна Образовательная область: речевое.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект беседы ко Дню России с детьми старшей и подготовительной группы Конспект беседы с детьми старшей и подготовительной группы ко дню Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Лягаева Н. В. Цель:.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Программное содержание: воспитывать любовь к родному городу; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Волшебные сказки» с детьми старшей группы
Опубликовано: 16 августа 2019 в 23:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Волшебные сказки» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Перевезенцева (УИ 1006117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД