Елена Закалякина
Конспект беседы с детьми старшей группы «Вам звонят в дверь». ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Аннотация
2. Примерный план работы на месяц по программе ОБЖ в старшей группе.
3. Конспекты бесед с детьми по 4 направлениям работы: «Вам звонят в дверь»
«Я гуляю во дворе»
«Кого мы можем встретить в лесу»
«Опасно ли быть неряхой»
Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы „Вам звонят в дверь“, ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Используемая литература, список используемых источников: интернет – ресурсы: загадки, стихи – взяты с интернета, использованием в работе книги Шорыгиной «Безопасные сказки для малышей»
Перспективный план воспитательно - образовательной работы по ОБЖ (П. Н. Авдеева, Р. В. Стёркина, М. Л. Князева) в старшей группе на один месяц.
Декабрь Ребёнок на улице (ПДД) Место для игры (где нужно гулять детям)
Цель: Научить детей соблюдать правила собственной безопасности при общении с незнакомыми людьми при прогулках на улице, во дворе, закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека: научить говорить «Нет» сверстникам и незнакомцам в опасных ситуациях для жизни и здоровья ребёнка.
Стр. 42 «Безопасные сказки для детей» Шорыгина.
Ребёнок и др. люди, один дома. Если ты один дома: «Вам звонят в дверь»
Цель:
Рассмотреть и обсудить ситуации безопасного поведения детей, находящихся дома одних без взрослых. Научить правильно вести себя в таких ситуациях. Научить детей слушаться взрослых и не открывать дверь посторонним людям.
Стр. 46 «Безопасность.» Шорыгина.
Ребёнок и природа. Кого мы можем встретить в лесу. Как вести себя
Цель:
Формировать у детей бережное отношение к природе, закреплять представления о правильном поведении в лесу. Познакомить с правилами поведения в лесу с незнакомыми животными. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Стр.
Здоровье, эмоциональное благополучие ребёнка Опасно ли быть неряхой
Цель:
Продолжить учить детей выполнять гигиенические процедуры, самостоятельно следить за чистотой тела, следить за опрятностью, владеть приёмами чистки. Развивать связь меду совершаемым действием и состоянием организма (я чищу зубы, и они не болят, будут крепкими и здоровыми)
Стр15 «Безопасные сказки» Шорыгина, стр113 «Безопасность»
Итоговое мероприятие Ширма - выставка «Незнакомец за дверью»
Конспект
Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы
общеобразовательной направленности
образовательная область: социально коммуникативное развитие
тема: «Вам звонят в дверь»
Цель: Формировать у детей правила безопасного обращения с незнакомцами, если ты один дома.
Психолого – педагогические задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей нормы поведения с незнакомыми людьми, если один дома.
Развивающие:
- развивать у детей связную и диалогическую речь, умение слушать собеседника.
Образовательные:
- учить детей доказывать свой ответ, делать выводы, логически мыслить.
- учить детей соблюдать правила собственной безопасности при общении с незнакомыми людьми, если ты один в квартире;
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации совместной деятельности: общение и игра.
Форма организации детей: групповая
Методы и приёмы обучения
1) Методы стимулирования мотивации детской деятельности
- методы формирования интереса к деятельности
- создание игровой ситуации
2) Методы организации совместной деятельности с детьми
- методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, вопросы, беседа);
- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (рассматривание, картинок к сказкам)
- методы практической передачи и тактильного восприятия (игровая деятельность)
Словарная работа: безопасность, опасно для жизни и здоровья, «нельзя!».
5
Материал и оборудование: персонажи: Жихарка и Петушок; иллюстрации к сказкам: «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Красная шапочка» и другие; костюмы: почтальона, полицейского и врача. Картинки по теме: «Безопасное поведение в доме»
Предварительная деятельность с детьми:
Основные направления развития Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями
Социально – коммуникативное
развитие Чтение сказок «Жихарка», «Петушок – золотой гребешок»; «Три поросенка», и других сказок; беседы с детьми по прочитанным сказкам. Консультация на тему: Безопасность в быту»
Познавательное развитие Рассматривание картинок с изображением сказочных персонажей, описание их поступков
Рассматривание картинок иллюстраций к сказкам, чтение сказок детям
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Размышления над проблемными вопросами, умение рассуждать, делать выводы, объяснять последовательность действий
Речевое развитие Активный диалог, проговаривание правил поведения
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, пока вы спали, к нам пришли гости из сказки, кто они, угадайте:
• Кто так рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт? (Петушок)
• Этот маленький человечек в лесу живет, дом стережёт, ложки раздаёт? (Жихарка)
- Они пришли к вам не просто так, а чтобы узнать, знаете ли вы правила безопасного поведения дома, если вы дома одни. Знаете вы эти правила?
Ответы детей.
Воспитатель: Как же нам показать нашим героям, что мы знаем и выполняем эти правила?
Ответы детей: версии детей
Воспитатель: Правильно, мы можем обыграть эти правила в игре «Кто стучится в дверь ко мне?» Но сначала, давайте вспомним, что же приключилось с нашими героями в сказках. Что случилось с Жихаркой?
6
Ответы детей: Лиса проникла в дом к Жихарке и забрала его к себе.
Воспитатель: Как лиса попала к нему в дом?
Ответ детей: Он остался один, Жихарка всегда закрывал двери, а один раз забыл закрыть двери.
Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?
Ответы детей: Сказка учит нас всегда запирать двери.
Воспитатель: Правильно, всегда нужно держать дверь закрытой, если ты один дома. Что же приключилось с Петей – петушком?
Ответы детей: Петушка перехитрила лиса, она выманила его через окно и унесла в лес.
Воспитатель: Правильно, лиса хитростью выманила петушка из дома, хотя петушок и закрывал дверь на замок. Вот видите, петушок выполнил одно правило, но забыл выполнить другое правило. Какое правило забыл выполнить петушок?
Ответы детей: версии детей (не поддаваться на уговоры)
Воспитатель: Петушок забыл, как бывает опасно доверять незнакомцам, если они уговаривают тебя, заманивают сладостями. На примере этих героев можно сделать вывод. Какой?
Ответы детей: версии детей
Воспитатель: Правильно надо всегда закрывать двери, не открывать дверь посторонним людям, не поддаваться на их уговоры. Этому нас учат многие герои знакомых сказок. Вспомните и скажите, в каких ещё сказках злые персонажи перехитрили героя сказки и проникли к ним в дом?
Ответы детей: В сказке «Волк и семеро козлят», волк их перехитрил. А в сказке «Три поросенка», волк не попал к поросенку Наф- Нафу в дом, так как тот ему не открыл дверь, но перехитрил двух других поросят. В сказке «Красная шапочка» волк тоже хитростью узнал у Красной шапочки, где живет её бабушка и как к ней попасть. Красная шапочка забыла про правило – нельзя общаться с незнакомцами.
Воспитатель: Правильно, все верно сказали, надеюсь вы будите соблюдать правила поведения с незнакомыми людьми. Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Кто стучится в дверь ко мне?» Хотите?
Ответы детей: согласие детей
Воспитатель: Для этого нам надо выбрать двух ребят, которые будут изображать детей, которые остались дома одни. Двух – трёх персонажей – не знакомых людей, которые попытаются проникнуть в дом к детям.
Проводиться инсценировка игры.
Цель её: на примере игровых действий учить детей правилам безопасного поведения с незнакомцами, если ты один дома.
• К детям стучится почтальон: он приносит посылку со сладостями.
Действия детей: не открывать дверь, не поддаваться на уговоры почтальона.
• К детям стучится врач: он приехал по вызову.
7
Действия детей: не открывать дверь, не поддаваться на уговоры врача т. к. вы его не вызывали.
• К детям стучится полицейский: попросит позвать взрослого.
Действия детей: не открывать дверь, не поддаваться на уговоры полицейского. Сказать, что взрослый (папа, мама) крепко спят после смены, вышли к тете Маше, и что дети сейчас им позвонят и т. д.
Вывод: дети должны научиться: не открывать дверь посторонним, не в какой ситуации, и не сообщать им, что они одни дома.
Воспитатель: Ребята, мне кажется Жихарке и Петушку очень понравилось играть с вами и они увидели, что вы не только знаете, но и соблюдаете правила безопасного поведения с незнакомыми людьми, если вы одни в доме. И в завершении нашей игры хочу вам прочитать стихотворение А. Березина «Не пускайте дядю в дом» (взято с интернет- ресурса)
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник – он хитер,
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(а под мышкой пистолет).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
(А. Усачев, А. Березин)
Воспитатель: Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь. Соблюдайте эти правила всегда.
Жихарка и петушок хотят остаться у нас в группе и посмотрят, как вы играете, поучатся у вас ещё правилам: правилам игры, дружбы