Елена Закалякина
Конспект беседы по ОБЖ с детьми старшей группы «Я гуляю во дворе»
▼ Скачать
Я гуляю во дворе
Конспект
Совместной деятельности по дополнительному образованию педагога с воспитанниками старшей группы
общеобразовательной направленности
образовательная область: социально коммуникативное развитие
тема: «Я гуляю во дворе»
Цель: Формировать у детей правил безопасного обращения с незнакомцами на улице: во дворе и близлежащей территории
Психолого – педагогические задачи:
Публикация «Конспект беседы по ОБЖ с детьми старшей группы „Я гуляю во дворе“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать у детей соблюдение норм поведения при общении с незнакомыми людьми на улице, во дворе.
Развивающие:
- развивать у детей связную и диалогическую речь, умение слушать собеседника.
Образовательные:
- учить детей доказывать свой ответ, делать выводы, логически мыслить.
-учить детей соблюдать правила собственной безопасности при общении с незнакомыми людьми при прогулках на улице, во дворе.
- закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека: научить говорить «Нет» сверстникам и незнакомцам в опасных ситуациях для жизни и здоровья ребёнка.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации совместной деятельности: общение и игра.
Форма организации детей: групповая
Методы и приёмы обучения
1) Методы стимулирования мотивации детской деятельности
- методы формирования интереса к деятельности
- создание игровой ситуации
2) Методы организации совместной деятельности с детьми
- методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, вопросы, беседа);
- методы наглядной передачи и зрительного восприятия (рассматривание картинок по теме беседы)
- методы практической передачи и тактильного восприятия (игровая деятельность)
Словарная работа: безопасность, опасно для жизни и здоровья, «нет!».
10
Материал и оборудование: Картинки по теме: «Безопасное поведение на улице, во дворе», картинки с изображением различных людей.
Предварительная деятельность с детьми:
Основные направления развития Совместная образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями
Социально – коммуникативное
развитие Чтение рассказа Осеевой «Обидчики»
Обсуждение этих ситуаций с детьми Консультация на тему: «Безопасность детей во время прогулок»
Познавательное развитие Рассматривание сюжетных картинок по теме беседы, описание поступков детей
Ширма «Безопасность на улицах горда»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Размышления над проблемными вопросами, умение рассуждать, делать выводы, объяснять последовательность действий; закрепление правил поведения.
Художественно эстетическое развитие Рисование карточек – правил для мальчика
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, пока вы спали, к нам приходил почтальон и принес нам вот это письмо. Хотите узнать, кто нам пишет и о чем?
Ответ детей: Да.
- Тогда присядьте на стулья, и я его вам прочитаю:
«Дорогие ребята, со мной приключилась беда. Я вышел гулять во двор, а там гуляли малыши. Мне было скучно с ними играть, и я решил им показать свою смелость, ловкость. Я залез на дерево, на самый верх и не удержался. Упал, поранил себе руку, ногу. Пришлось идти домой, чтобы мама обработала и забинтовала мне раны. На следующий день я увидел, что во дворе играют большие ребята, и я решил выйти погулять с ними. С ними было интересно: они ездили на велосипедах, прятались в подвале, на чердаке, но и после таких игр я тоже пришел домой с травмой: в подвале наткнулся на доску и поранился. Я не знаю, как и с кем мне гулять во дворе, и прошу вас научить меня правилам безопасного поведения во время прогулок. Мальчик Вова»
- Ребята, вы согласны научить Вову правилам безопасного поведения во время прогулок? Как мы сможем его научить?
11
Ответ детей: Мы можем написать ему письмо, в котором опишем, что нельзя делать во время прогулок во дворе. Можем нарисовать ему правила безопасного поведения во дворе (картинки – знаки).
- Правильно, молодцы. Давайте сначала обсудим, чем же опасны игры во дворе. Двор предназначен для игр детей, там должна быть оборудована безопасная площадка для игр детей. Может быть, и нет во дворе никаких опасностей, или же они есть? Если есть, то, какие опасности нас могут подстерегать во дворе? Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно и нельзя». Я буду вам говорить правила, если так поступать можно то вы хлопаете в ладоши, если так поступать нельзя – то вы качаете головой. Будьте внимательны:
Если я пойду гулять, буду в мячик я играть - (хлопки)
Если я пойду гулять, всюду буду залезать - (кивок головой)
Если я пойду гулять, буду у машин играть - (кивок головой)
Если я пойду гулять, буду младших обижать - (кивок головой)
Если я поду гулять я им буду помогать - (хлопки)
Если я пойду гулять, на стройке буду я играть – (кивок головой)
Если я пойду гулять, буду тихо и спокойно я играть – (хлопки)
- Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения во время игр во дворе. Может кто – то хочет рассказать, как он гуляет во дворе и с кем, в какие игры играет.
(Дети рассказывают о своих играх, осуждение проблемных ситуаций в ходе детских рассказов)
- Ребята, вы все хорошо играете, правильно поступаете, но мы так и не решили какие же опасности нас могут подстерегать во дворе. Я предлагаю вам посмотреть на картинки и выбрать те, на которых изображены эти самые опасные ситуации.
(Дети выбирают картинки)
- Вы выбрали дорогу. Чем опасна дорога, ведь она не проходит через двор, а лишь соприкасается с ним.
Ответ детей: Во время игр мы можем выскочить на дорогу, может укатиться мяч на дорогу и т. д.
- Правильно, если рядом с домом находиться проезжая часть, то игры лучше устраивать подальше от неё, т. к. во время игр вы действительно можете выбежать на дорогу, а водитель не может мгновенно остановиться и служиться беда, травма…
-Почему вы выбрали картинку со стройкой, чем она так опасна?
Ответ детей: На стройке всегда находиться много строительных материалов, мы можем пораниться, может на нас сверху что – ни будь упасть и т. д….
- Правильно, стройка не место для игры, это очень опасно для здоровья. На стройке можно получить травму о строительные материалы: гвозди, доски, пилы, кирпичи и т. д. На стройке играть нельзя!
- Ребята, вы все правильно сказали, но не только эти опасности могут подстерегать вас во время игр во дворе. Я предлагаю вам вспомнить рассказ Осеевой «Обидчики» и объяснить, какая ещё неприятность с вами может случиться во дворе во время игр.
12
(повторное чтение рассказа Осеевой)
- Почему Толя жаловался маме? Почему ребята обижали Толю?
- Потому что он дразнил их, они его за это обижали.
- Что посоветовала мама сыну?
- Она ему посоветовала не дразнить ребят.
- Как вы думаете, а с вами может случиться, так же как и с Толей. Если нет, то почему? Объясните.
Объяснения и доказательства детей….
- Правильно, если ты вышел гулять во двор, ты должен знать, что нельзя обижать детей, нельзя драться с детьми, нельзя играть с незнакомыми детьми, старше вас по возрасту, так как игры с ними могут принести вам неприятности. Если знать и соблюдать правила, то игры во дворе принесут только радость, удовольствие. Давайте нарисуем Вове правила – знаки безопасного поведения во дворе и вложим их в конверт с письмом, в котором всё подробно опишем
Дети рисуют, воспитатель «пишет письмо» (выход в самостоятельную деятельность)