Светлана Карасева
Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Чистота — залог здоровья».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к познанию представлений о здоровом образе жизни и воспитании гигиенических навыков через исследование закономерностей в окружающем мире в ходе самостоятельной экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Учить проводить исследование самостоятельно, размышлять, обобщать результаты опытов.
3. Развивать речь, внимание, память, быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.
4. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение взаимодействовать со сверстниками.
Публикация «Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: „Чистота — залог здоровья“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Форма: научно-практическая конференция.
Развивающая предметно-пространственная среда: ноутбук, презентация, книга К. И. Чуковский «Мойдодыр», халаты детские, бейджики с именами. Для опыта №1: коробка, мыло, бутылка с водой, таз. Для опыта №2: яйцо вареное, банка 0,3 мл с крышкой, уксус столовый 9%. Для опыта №3: клубень картофеля, нож, разделочная доска, два блюдца, бутылка с водой, соль. Для опыта №4: бутылка кока-колы 0,5мл, жевательные драже «ментос» 1 таблетка, таз. Для опыта №5: пустая пластмассовая бутылка 0,5мл, шило, вода в бутылке, таз.
Содержание НОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и встретились на научно-практической конференции, к которой каждый из вас подготовил свой эксперимент и научный вывод. К нам в гости пришли коллеги для того, чтобы познакомиться с вашими научными выводами. Давайте с ними поздороваемся.
Тема нашей конференции: «Чистота-залог здоровья». Скажите, что нужно делать. Чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми? (ответы детей: Ухаживать за своим телом, кожей, зубами, волосами, ногтями, ушами. Делать физические упражнения, проводить закаливание, правильно питаться и т. д.).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Воспитатель: Перед вами волшебная коробочка, в ней находится загадочный предмет. Нам с вами надо отгадать: что это за предмет? В этом вам помогут ваши помощники: посмотрите на картинку и назовите их. (дети называют)
Первый наш помощник – уши (картинка на доске). Артем, подойди, послушай. Что слышно? О чем говорят уши? (предмет не издает звука).
Следующий помощник – нос (картинка на доске). Аня, помоги определить запах этого предмета. Что говорит нос о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).
Дима возьми этот предмет в руки, не заглядывая в коробочку (картинка на доске). Что руки тебе говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).
Тимофей, а рот с язычком нам помогут? (картинка на доске перечеркнута). (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
Дети, кто-нибудь догадался, что это за предмет? (если отгадали, то глаза, если не отгадали, то подсказка-картинка)
А теперь мы можем рассмотреть этот предмет и помогут нам в этом? (глаза на картинке). Ира, давай достанем этот предмет из коробочки. Что мы видим? Какой он по форме и цвету? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).)
Скажите, что это за предмет? (мыло). А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).
Воспитатель: Для проведения опыта с мылом я приглашаю Иру и Аню.
Опыт №1. Детям предлагается намылить руки мылом без воды.
вывод: мыло не мылится.
Дети опускают руки в воду, рассматривают их в воде. Делают вывод: вода чистая, прозрачная, сквозь нее видно дно таза и руки. Опускают в воду мыло, делают вывод: в воде мыло мылится. После мытья рук с мылом вода стала мутная, грязная, непрозрачная — не видно дна таза.
В конце опыта подводится итог: «Вода и мыло — помощники человека». Помогают содержать тело в чистоте.
Воспитатель: Вспомните стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам!»
Грязнулей быть не только стыдно, но и опасно для здоровья. Как вы думаете почему? (Дети. Потому что можно заболеть.)
Воспитатель: Дети скажите, кто может поселиться на грязной коже человека? (дети: микробы). А кто такие микробы? (ответы детей).
Микробы – это совсем маленькие, незаметные глазам человека существа. Некоторые из них вызывают болезни, так и норовят попасть внутрь нашего организма, расселиться там и спокойно жить.
Как микробы попадают в ваш организм? (можно показать картинку – подсказку). (дети: через рот, когда мы берем руки в рот или употребляем грязные овощи, фрукты).
Воспитатель: Дети, что надо делать, чтобы микробы не задерживались у вас во рту? (дети: чистить зубы).
Сейчас мы с Соней покажем, что же может произойти у вас во рту с зубами, если не соблюдать гигиену ротовой полости, не чистить зубы.
Опыт № 2. Волшебное яйцо.
Скорлупа яйца содержит вещество кальций, как и ваши зубы. В продуктах содержится кислота, которая сохраняется во рту после приема пищи и растворяет кальций.
Сейчас мы посмотрим, что же может произойти с вашими зубами, если их не чистить. (Опыт закладывается заранее за три дня).
Поместить в баночку яйцо и залить его уксусом столовым 9%. Плотно закрыть крышку и наблюдать! На скорлупе появятся пузырьки воздуха. Это кальций растворяется и воздух, содержащийся в пористой скорлупе, высвобождается. Через 3 дня проверить, что случится с яйцом.
Прошло 3 дня, и сегодня мы с вами посмотрим, что же у нас получилось? Яйцо достать и облить водой. Дать потрогать яйцо детям. Яйцо стало мягким!
Дети какой вывод можно сделать? Вывод: нужно ухаживать за полостью рта и зубами: полоскать рот после каждого приема пищи, два раза в день чистить зубы – утром и вечером.
Воспитатель: Таким образом, мы видим, что для чистоты нашего организма большое значение имеет вода. Вода важна для организма человека не только для ухода снаружи, но и внутри.
Маша провела исследование: что может произойти с кожей человека, если он будет пить мало воды.
Опыт № 3. Сморщенный картофель. Разрезать картофель пополам. Наполнить оба блюдца водой: (в одно добавить соли, во втором - простая вода). В каждое блюдце положить по половинке картофелины плоской стороной вниз на 30 минут. Что произошло?
Вывод: подсоленная вода вытягивает влагу из картофеля, делая его сморщенным. Такое происходит с людьми, когда они сильно потеют и не пьют при этом достаточное количество воды. Твое тело может стать таким же сморщенным, если не будешь пить воду и другие жидкости.
Воспитатель: Но не все жидкости полезны. Ника провела опыт с кока – колой и получила интересные результаты. Что же получилось, мы сейчас увидим.
Опыт № 4. Фонтан из кока-колы
Кока-кола (раствор ортофосфорной кислоты с сахаром и красителем) очень интересно реагирует на помещение в нее пастилок «Ментоса». Реакция выражается в фонтане, буквально бьющем из бутылки. «Ментос» лучше чуть-чуть раздавить, а кока-колу брать литровую. Эффект превосходит все ожидания! После этого опыта совсем не хочется все это употреблять внутрь.
Дети, какой вывод вы сделали?
Вывод: Все газированные напитки вызывают в вашем желудке такую же реакцию и разрушают его.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Воспитатель: Спасибо нашим исследователям. Они показали нам, что нужно соблюдать определенные правила, чтобы быть здоровым. Дети, какие это правила? Назовите их. (соблюдать чистоту и правильно питаться).
Чтобы мы с вами всегда соблюдали правила гигиены, Вова нам предлагает свое изобретение – умывальник.
Опыт № 5. Сделать умывальник – это просто. (практическая работа)
Взять пластиковую бутылку, на ее боковой поверхности примерно на 5 см от донышка сделать шилом отверстие. Заткнуть отверстие пальцем, налить доверху воды и закрыть крышку. Слегка отвинчивая крышку, получим струйку воды, завинчивая – закроем кран нашего умывальника.
Воспитатель: Дети, когда мы можем использовать данное изобретение, в каких условиях? (на даче, на улице, на отдыхе). Спасибо всем за работу!
[/b]