МААМ-картинки

Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Чистота — залог здоровья».

Светлана Карасева
Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Чистота — залог здоровья».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к познанию представлений о здоровом образе жизни и воспитании гигиенических навыков через исследование закономерностей в окружающем мире в ходе самостоятельной экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Учить проводить исследование самостоятельно, размышлять, обобщать результаты опытов.

3. Развивать речь, внимание, память, быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать.

4. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение взаимодействовать со сверстниками.

Публикация «Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: „Чистота — залог здоровья“,» размещена в разделах

Форма: научно-практическая конференция.

Развивающая предметно-пространственная среда: ноутбук, презентация, книга К. И. Чуковский «Мойдодыр», халаты детские, бейджики с именами. Для опыта №1: коробка, мыло, бутылка с водой, таз. Для опыта №2: яйцо вареное, банка 0,3 мл с крышкой, уксус столовый 9%. Для опыта №3: клубень картофеля, нож, разделочная доска, два блюдца, бутылка с водой, соль. Для опыта №4: бутылка кока-колы 0,5мл, жевательные драже «ментос» 1 таблетка, таз. Для опыта №5: пустая пластмассовая бутылка 0,5мл, шило, вода в бутылке, таз.

Содержание НОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и встретились на научно-практической конференции, к которой каждый из вас подготовил свой эксперимент и научный вывод. К нам в гости пришли коллеги для того, чтобы познакомиться с вашими научными выводами. Давайте с ними поздороваемся.

Тема нашей конференции: «Чистота-залог здоровья». Скажите, что нужно делать. Чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми? (ответы детей: Ухаживать за своим телом, кожей, зубами, волосами, ногтями, ушами. Делать физические упражнения, проводить закаливание, правильно питаться и т. д.).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Воспитатель: Перед вами волшебная коробочка, в ней находится загадочный предмет. Нам с вами надо отгадать: что это за предмет? В этом вам помогут ваши помощники: посмотрите на картинку и назовите их. (дети называют)

Первый наш помощник – уши (картинка на доске). Артем, подойди, послушай. Что слышно? О чем говорят уши? (предмет не издает звука).

Следующий помощник – нос (картинка на доске). Аня, помоги определить запах этого предмета. Что говорит нос о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Дима возьми этот предмет в руки, не заглядывая в коробочку (картинка на доске). Что руки тебе говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

Тимофей, а рот с язычком нам помогут? (картинка на доске перечеркнута). (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Дети, кто-нибудь догадался, что это за предмет? (если отгадали, то глаза, если не отгадали, то подсказка-картинка)

А теперь мы можем рассмотреть этот предмет и помогут нам в этом? (глаза на картинке). Ира, давай достанем этот предмет из коробочки. Что мы видим? Какой он по форме и цвету? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).)

Скажите, что это за предмет? (мыло). А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).

Воспитатель: Для проведения опыта с мылом я приглашаю Иру и Аню.

Опыт №1. Детям предлагается намылить руки мылом без воды.

вывод: мыло не мылится.

Дети опускают руки в воду, рассматривают их в воде. Делают вывод: вода чистая, прозрачная, сквозь нее видно дно таза и руки. Опускают в воду мыло, делают вывод: в воде мыло мылится. После мытья рук с мылом вода стала мутная, грязная, непрозрачная — не видно дна таза.

В конце опыта подводится итог: «Вода и мыло — помощники человека». Помогают содержать тело в чистоте.

Воспитатель: Вспомните стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам!»

Грязнулей быть не только стыдно, но и опасно для здоровья. Как вы думаете почему? (Дети. Потому что можно заболеть.)

Воспитатель: Дети скажите, кто может поселиться на грязной коже человека? (дети: микробы). А кто такие микробы? (ответы детей).

Микробы – это совсем маленькие, незаметные глазам человека существа. Некоторые из них вызывают болезни, так и норовят попасть внутрь нашего организма, расселиться там и спокойно жить.

Как микробы попадают в ваш организм? (можно показать картинку – подсказку). (дети: через рот, когда мы берем руки в рот или употребляем грязные овощи, фрукты).

Воспитатель: Дети, что надо делать, чтобы микробы не задерживались у вас во рту? (дети: чистить зубы).

Сейчас мы с Соней покажем, что же может произойти у вас во рту с зубами, если не соблюдать гигиену ротовой полости, не чистить зубы.

Опыт № 2. Волшебное яйцо.

Скорлупа яйца содержит вещество кальций, как и ваши зубы. В продуктах содержится кислота, которая сохраняется во рту после приема пищи и растворяет кальций.

Сейчас мы посмотрим, что же может произойти с вашими зубами, если их не чистить. (Опыт закладывается заранее за три дня).

Поместить в баночку яйцо и залить его уксусом столовым 9%. Плотно закрыть крышку и наблюдать! На скорлупе появятся пузырьки воздуха. Это кальций растворяется и воздух, содержащийся в пористой скорлупе, высвобождается. Через 3 дня проверить, что случится с яйцом.

Прошло 3 дня, и сегодня мы с вами посмотрим, что же у нас получилось? Яйцо достать и облить водой. Дать потрогать яйцо детям. Яйцо стало мягким!

Дети какой вывод можно сделать? Вывод: нужно ухаживать за полостью рта и зубами: полоскать рот после каждого приема пищи, два раза в день чистить зубы – утром и вечером.

Воспитатель: Таким образом, мы видим, что для чистоты нашего организма большое значение имеет вода. Вода важна для организма человека не только для ухода снаружи, но и внутри.

Маша провела исследование: что может произойти с кожей человека, если он будет пить мало воды.

Опыт № 3. Сморщенный картофель. Разрезать картофель пополам. Наполнить оба блюдца водой: (в одно добавить соли, во втором - простая вода). В каждое блюдце положить по половинке картофелины плоской стороной вниз на 30 минут. Что произошло?

Вывод: подсоленная вода вытягивает влагу из картофеля, делая его сморщенным. Такое происходит с людьми, когда они сильно потеют и не пьют при этом достаточное количество воды. Твое тело может стать таким же сморщенным, если не будешь пить воду и другие жидкости.

Воспитатель: Но не все жидкости полезны. Ника провела опыт с кока – колой и получила интересные результаты. Что же получилось, мы сейчас увидим.

Опыт № 4. Фонтан из кока-колы

Кока-кола (раствор ортофосфорной кислоты с сахаром и красителем) очень интересно реагирует на помещение в нее пастилок «Ментоса». Реакция выражается в фонтане, буквально бьющем из бутылки. «Ментос» лучше чуть-чуть раздавить, а кока-колу брать литровую. Эффект превосходит все ожидания! После этого опыта совсем не хочется все это употреблять внутрь.

Дети, какой вывод вы сделали?

Вывод: Все газированные напитки вызывают в вашем желудке такую же реакцию и разрушают его.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель: Спасибо нашим исследователям. Они показали нам, что нужно соблюдать определенные правила, чтобы быть здоровым. Дети, какие это правила? Назовите их. (соблюдать чистоту и правильно питаться).

Чтобы мы с вами всегда соблюдали правила гигиены, Вова нам предлагает свое изобретение – умывальник.

Опыт № 5. Сделать умывальник – это просто. (практическая работа)

Взять пластиковую бутылку, на ее боковой поверхности примерно на 5 см от донышка сделать шилом отверстие. Заткнуть отверстие пальцем, налить доверху воды и закрыть крышку. Слегка отвинчивая крышку, получим струйку воды, завинчивая – закроем кран нашего умывальника.

Воспитатель: Дети, когда мы можем использовать данное изобретение, в каких условиях? (на даче, на улице, на отдыхе). Спасибо всем за работу!

[/b]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья» Обоянь 2016год. Программное содержание: Образовательные: 1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.

Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке» Проект «Чистота — залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4года (вторая младшая группа). Срок реализации: 2 недели. Участники.

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.

Стенгазета «Чистота — залог здоровья»Стенгазета «Чистота — залог здоровья» Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего.

Театрализованное представление «Чистота — залог здоровья»Театрализованное представление «Чистота — залог здоровья» Действующие лица: Фея Чистоты. Ведьма Грязильда. Король. Принц. Принцесса. Зубная щетка. Расческа. Мыло. Зеркало. Полотенце. Шампунь. Мочалка.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Подготовила и провела: Акопян М. М. п. Октябрьский 2016г. Конспект досуга в рамках Дня.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!» Тема: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Чистота — залог здоровья».
Опубликовано: 30 мая 2017 в 15:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация НОД детей в подготовительной к школе группе по теме: «Чистота — залог здоровья».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карасева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД