Ирина Лапышова
Конспект занятия «Беседа о диких животных в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи
на тему «Беседа о диких животных в лесу»
Цель: составление описательных рассказов.
Образовательные задачи:
1. Учить детей описывать игрушку (по образцу воспитателя).
2. Закрепить знания детей о диких животных.
3. Учить называть детенышей животных.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь детей.
2. Закрепить навыки правильного произношения.
3. Формировать умение понимать поставленную задачу.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: «зайчонок», «лисенок», «ежонок», «медвежонок», «бельчонок».
Предварительная работа: рассматривание картин на данную тему, чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование животных.
Материал: игрушки диких животных, карточки с изображением детёнышей диких животных.
Ход занятия:
Педагог приносит телеграмму, читает её детям.
Телеграмма:
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
Педагог. Скажите, кто живет в лесу?
Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
Педагог. Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
(Ответы детей.)
Педагог. Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите, на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас всё получиться.
Педагог. Чтобы помочь нашим животным, нам надо рассказать о них все, что мы знаем. Рассказать, какого цвета шубка, какие уши, хвост, чем питается, где живет, как звать детеныша этого животного.
(Образец рассказа педагога.)
Дети сами составляют описательные рассказы о животных.
Физкультминутка:
Зайчик - зайчик, как гулял?
(Я морковку искал.)
Ежик- ежик, с кем плясал?
(Не плясал, а белку ждал.)
Эй, зверята, где вы были?
(Мы на речке воду пили.)
Ты лисичка, где гуляла?
(Я цветочки собирала.)
Медвежонок, где ты был?
(Бочку меда раздобыл.)
Педагог. Ну, вот теперь мы расколдовали наших животных. Можем с ними поиграть. Я буду сочинять стихотворения, а вы мне будете помогать.
Игра «Подскажи словечко»
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая….(лисица).
Уронила белка шишку
Шишка стукнула (зайчишку).
Рады мальчики и девочки,
Рады зайчики и (белочки).
Педагог. Скоро наступит зима. Наши звери уже приготовились её встречать. А кто как мы сейчас узнаем.
(Чтение стихов.)
Педагог. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.