Надежда Ракина
Конспект занятия в средней группе «Жизнь диких животных осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о жизни диких животных в осенний период, их взаимосвязи с окружающей средой.
- Ребята, отгадайте загадку:
Пусты поля, мокнет земля,
День убывает, когда это бывает? (Осенью)
- Верно, осенью. Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, чем там всякая живность занимается. А поможет нам в этом вот эта картина. («Мы животных очень любим, их не будем обижать»)
- Ребята, посмотрите, почему в лесу не летают бабочки, жуки, не видно божьих коровок?
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Жизнь диких животных осенью“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Да, насекомые спрятались в кору деревьев, спят в сухих стеблях, листьях. Спать они будут до самой весны.
- Каких животных вы узнали на картине? Чем они заняты?
-Белка сушит грибы, шишки, орехи, желуди. Делает она много запасов под разными деревьями, чтобы на всю зиму хватило.
-Мыши живут в норках, запасаются семенами растений.
-Муравьи осенью сбиваются в плотный клубок в глубине земли. В глубине земля не промерзает.
-Кроты в холодное время уходят глубоко под землю. Осенью тоже делают запасы, прячут их в глубоких ходах под землей.
-Барсуки делают себе норы, устилают их сухими ветками, травой, тоже делают себе запасы на зиму. Иногда барсуки зимой выходят из своих нор.
-Ежи готовят себе домик под кучей листьев и хвороста. Они старательно выстилают свою нору травой и листьями. С наступлением заморозков ежи глубоко закапываются в свою нору и засыпают на всю зиму.
-Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных. А, какие вы знаете правила поведения в лесу? (не шуметь, громко не разговаривать, не ломать ветки деревьев, не мусорить в лесу) Лес – это дом для животных.
-Ребята, а сейчас встали возле стульчиков, сделаем физминутку.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты туловища вправо, влево)
Потянулся не спеша, (потягиваются)
Вот и осень к нам пришла.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (наклоны головы)
Наклонился взад – вперед. (наклоны)
Вот он по лесу идет. (раскачивание туловища)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки. (наклоны)
В них съедобные личинки
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся (разводят руки в стороны)
И на бревнышке уселся. (садятся на стульчики)
Стук в дверь, входит почтальон Печкин, приносит посылку от Лесовичка.
-Интересно, что же нам отправил Лесовичок. (открыли посылку) Что это, ребята? (осенние листья) Листья, да не простые, на них написаны загадки. Это лист с какого дерева? (с клена)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (медведь)
-Вот в посылке есть и картинка медведя (выставить на доску).
-Ребята, а вы знаете как готовится медведь к зиме?
-Медведи готовятся к зиме с лета, много едят, запасают жир. Осенью готовят себе уютную берлогу. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их с мхом. И такую мягкую постель устилает в какой - нибудь яме под свалившимися деревьями.
-Следующий листик от какого дерева? (с березы)
Леом серый, а зимой белый. (заяц) (выставить картинку)
-Ребята, зайцы осенью меняют свою шубку на белую, как вы думаете, почему на белую?
-Зимой зайцу белая шубка помогает прятаться от хищников. На белом снегу его зимой не заметно. Кого надо опасаться зайцу? (волка, лису)
-Следующая загадка на листе осины.
Посмотрите-ка, какая,
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (лиса) (выставить картинку)
-Ребята, скажите лиса ложится в зимнюю спячку? (нет). А у лисы меняется шерсть осенью? Какая она становиться? Да, она становиться более густой и теплой.
-И еще одна загадка. С какого дерева листик? (с дуба)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк) (выставить картинку)
-Ребята, как вы думаете, можно встретить волка зимой в лесу? Да. Верно он не ложиться в спячку. Волку щедрая осень тоже дарит теплую шубку, чтобы зимой он не замерз.
-Давайте немножко отдохнем и сделаем пальчиковую игру.
Есть у каждого свой дом. (сжимают кулачки)
У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом. (загибают мизинчик)
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. (загибают безымянный)
Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. (загибают средний)
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. (загибают указательный)
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу. (загибают большой)
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем. (хлопают в ладоши)
-Ребята, давайте посмотрим как выглядят дома у некоторых лесных животных. (на доске нарисованная картина осеннего леса с домами животных, на которых сделаны прорези и в них вставлены дикие животные) Ребята, по моему что-то не так на этой картине. Да, кто-то напутал все, давайте расставим животных в свои домики. (медведь-в берлоге, лиса-в норе, волк-в логове, белка-в дупле, заяц-под елью, еж-в норе под пеньком)
-Молодцы, ребята, вы все верно расставили.
-Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?
-Лесовичок прислал вам, ребята, подарок. Это раскраски «Лесные животные». Спасибо Лесовичку.