Ирина Ермилова
Конспект НОД «Весна в жизни диких животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Весна в жизни диких животных»
Направления образования и развития (образовательная область): познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Программное содержание:
Цель: обобщить представления детей о времени года весна.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе, в жизни диких животных.
Публикация «Конспект НОД „Весна в жизни диких животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Расширять словарный запас за счет существительных (названий детенышей диких животных, имен прилагательных (теплая, солнечная, яркая, цветущая)
- Закреплять счет в пределах 10.
- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ходьбе змейкой, закреплять умение подлезать под дугой, действовать по сигналу.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, культуру общения друг с другом и воспитателем.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная.
Формы организации: групповая
Предварительная работа:
Беседы о весне (сезонные изменения в жизни зверей и птиц, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, примет, дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?», отгадывание загадок.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, видеописьмо, следы зайца, фонограмма «Звуки весеннего леса», декорации: деревья, кусты, подснежники, поляна, картинки диких животных с детенышами
Ход НОД
1. Вводная часть
Дети стоят вместе с воспитателем.
Воспитатель: Сегодня в садик на электронную почту пришло видеописьмо. Сейчас мы с вами посмотрим от кого же оно. (На экране появляется Лесовичок).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я лесовичок.
Собирайтесь скорее в необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет.
Но в чудесный лес вы сможете попасть, ответив на мои вопросы.
1. Тает снег, стучат капели,
Ручейки вокруг запели,
Травка, листья зеленеют,
День становится длиннее,
Птицы весело поют
И кругом сады цветут,
Солнце землю согревает.
Это все когда бывает? (Весной)
2. Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы)
3. Подберите слова, которыми можно описать весну.
(теплая, солнечная, яркая, цветущая).
Лесовичок: Молодцы. На вопросы ответили правильно. Можете отправляться в путь.
2. Основная часть
Воспитатель: Вы готовы отправиться в лес? Становитесь за мной. (Дети шагают и говорят слова).
Мы девчонки и мальчишки,
Дружные ребята.
Любим в лес ходить гулять-
Мы же дошколята.
1,2,3,4,5
В лес пришли мы погулять.
Воспитатель: Наша первая остановка – опушка леса. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем звуки леса. (Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса»).
Воспитатель: Что вы услышали, ребята? (журчание ручейка, пение птиц).
- Какие изменения происходят в жизни птиц весной? (Прилетают с юга, вью гнезда, выводят птенцов).
- А вы знаете, как вести себя в лесу? (Да)
Дети: Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только правила не забывай.
Что в лесу нельзя шуметь,
Ветки ломать и громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель: В лесу живет много животных и птиц. Отгадайте загадку про одного из них.
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
Воспитатель: Смотрите, я вижу чьи-то следы. Как вы думаете кто их оставил? Пойдемте по следам. (Подходят к кусту)
Воспитатель: Вот и зайчик.
Заяц: Я зайка по лесу ходил
Шубку белую сменил
На красивый серый мех,
Чтобы прятаться от всех.
Заяц: Назовите моих врагов. (волк, лиса)
Воспитатель: Еще на зайцев нападают филины. Зайцы бегают быстро, большими прыжками. Мы сейчас с вами тоже попрыгаем как зайцы. Поиграем в игру.
Игра «Зайцы и волк».
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки находится дом зайцев. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки –. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, осторожно слушают, не идет ли волк?». Зайцы прыгают на полянке на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают в дом.
Воспитатель: Наше путешествие по лесу продолжается. (Идут к дереву с белкой). Посмотрите, что это? (Дупло) Кто здесь живет? (белка)
Белка: Скачу я белочка по веткам,
Собираю орешки деткам.
Все бельчата сладкоежки
Обожают грызть орешки.
Что помогает мне быстро лазить по деревьям? (когти)
Воспитатель: Весной у всех животных в лесу появляются детеныши. Но в лесу случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер, что все звери разбежались и никак не могут найти своих детенышей. Вы хотите им помочь?
Игра «Назови детеныша»
Много мам на белом свете
И у каждой мамы дети.
На помощь мы должны прийти
И деток правильно найти!
(Дети называют взрослое животное и его детеныша, ставят соответствующую картинку)
Давайте посчитаем животных. Сколько взрослых животных? Сколько детенышей? Все мамы нашли своих малышей? Молодцы.
Белка: Спасибо за помощь
Чтобы дальше продолжить прогулку по лесу отгадайте загадку.
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая (лисица)
Верно. Пойдемте, поищем лису. (Подходят к лисе)
Лиса: Я рыжая лиса,
Всему лесу краса.
Воспитатель: А вы знаете почему у лисы кончик хвоста белый? (Когда лиса выходит на охоту в темноте ее белый кончик хвоста виден малышам и они бегут за мамой не теряясь.)
Во время непогоды все животные так напугались, что забыли кто где живет.
Лиса: Помогите найти мой дом.
Игра «Нади дом»
Воспитатель:
Есть у каждого свой дом,
Нам тепло, уютно в нем,
И лесным животным тоже
Домик свой найти поможем.
(На столе лежат пазлы с изображением жилища животного. Дети собирают картинку, называют жилище и кто в нем живет)
Воспитатель: Чтобы дальше нам гулять, нужно загадку отгадать.
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож.
Он бежит оскалив пасть,
На зайца он готов напасть. (Волк)
Чтобы попасть к волку в логово, нужно пройти полосу препятствий: пролезть под ветками, перепрыгнуть через кочки и пройти между подснежниками.
Волк: Дружбу я вожу с лисой,
Для других ужасно злой.
Я зубами щелк, да щелк,
Я очень страшный серый волк.
Воспитатель: Ребята сейчас расскажут, что любит есть волк?
Игра «Кто что ест»
В лесу-то чтобы выживать,
Пищу нужно добывать.
Вы скажите поскорей
Кто что любит из зверей!
(Дети рассказывают, чем питаются дикие животные)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы так много знаете о животных леса.
Отправляемся дальше.
Посмотрите, вот медведь проснулся.
Сейчас мы узнаем, как медведь узнает, что пришла весна.
Медведь: Без забот и без тревоги
Спал я долго в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
Видел сладкие я сны.
Вдруг проснулся
Слышу каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Заспешил-ка я наружу
Вылез и увидел лужи.
Заливает, не до сна!
Тает снег! Пришла весна!
Воспитатель: Медведь: Я устал в своей берлоге. Поиграйте со мной.
Воспитатель: Давайте с медведем сделаем зарядку.
Три медведя шли домой (маршируют на месте)
Папа был большой-большой (руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом (Руки вперед)
А сынок малютка просто (руки на пояс)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил (имитируют игру с погремушкой)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот сколько зверей мы сегодня встретили в весеннем лесу. Много интересного узнали об их жизни. Но путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки. Послушаем на прощание звуки леса. (Звучит фонограмма «Звуки леса»). Открывайте глаза. Мы вернулись в детский сад.
На память о нашей прогулке в весенний лес я предлагаю сделать аппликацию. (Дети подходят к мольберту, где висит нарисованный фон леса)
Воспитатель: Что вы видите (лес) Кого не хватает на картине? (Лесных обитателей) Мы их сейчас поселим в лес. Выполним аппликацию.
(На столах лежат силуэты животных и тарелочки с нитками нужного цвета. Дети берут по одному животному, мажут его клеем, посыпают нитками, прижимают салфеткой и приклеивают на фон леса)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь мы видим настоящий лес с его обитателями. Ребята, вам понравилось путешествие в весенний лес? Кто вам больше всего понравился? Что мы с ним делали?
Лесовичок вам прислал угощение и сказал: «Приходите в лес гулять вместе с родителями» (Раздаются угощения)