Наталья Бедина
Конспект занятия «Белая берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Бедина Наталья Анатольевна Г ГБОУ СОШ №29 (Детский сад№10)
г. о. Сызрань Самарской области
воспитатель
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе по познавательному развитию с элементами аппликации
на тему «Белая берёза»
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (снегопад).
2. Развивать внимание, любознательность,наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия „Белая берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России, о её значении в жизни человека.
Речевое развитие:
1. Активизировать речевую деятельность, умение отгадывать загадки, проявление интереса к отгадыванию загадок.
2. Развивать интерес к познавательной и художественной литературе, умение поддерживать беседу.
3. Познакомить с произведением С. Есенина, раскрыть авторское отношение к природе.
4. Развивать связную речь – как средство общения.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать навыки опрятности в работе.
2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Физическое развитие:
1. Формировать развитию психофизических качеств: ловкость, гибкость.
Музыкальное развитие:
1. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой.
2. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоциональное образное содержание.
Художественное- эстетическое развитие
1. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
2. Активизировать чувственное восприятие слова.
3. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.
4. Развивать стремление любоваться красотой объектов окружающей природой.
5. Развитие мелкой моторики (разрезать бумагу на длинные и короткие полоски)
Методы и приемы:
Практические: д\ игра, практическое задание.
Наглядные: рассматривание картин, иллюстраций
Словесные: Загадывание загадок, чтение стихотворения, беседы, вопрос – ответ, обсуждения
Материалы и оборудование:
-Художественная книга С. Есенин «Белая берёза»
-Картины известных художников, иллюстрации к стихотворению, листы белой бумаги, ножницы,клей карандаш, салфетки, природный материал :берёза -серёжки,дуб- жёлуди, сосна- шишки, мяч, и т. д.
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская
Наблюдение за окном:
Цель: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе (снегопад).
Коммуникативная
Изобразительная
Беседа:»Что мы знаем о берёзе»
Цели: Расширять кругозор детей знакомя с деревом – берёза.
Отгадывание загадок:
Цель: Активизировать речевую деятельность, умение отгадывать загадки,
проявление интереса к отгадыванию загадок
Аппликация: «Зимняя берёза»
Цель: Закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски).Развивать мелкую моторику рук.
Игровая Дидактическая игра:»Чьи плоды и семена?»
Цель: Развивать умение называть названия деревьев, различать листья, плоды, семена.
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза»
Цель: Развивать умение выражать в речи свои впечатления, развивать эстетическое чувство, эмоции, переживания
Двигательная Упражнение:»Мяч по кругу»
Цель: Развитие психофизических качеств (ловкость, быстрота, гибкость)
Музыкальная
Хороводная игра:»Во поле берёза стояла»
Цель :Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.
Познакомить с народным хороводом.
Логика образовательной деятельности
№
п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1
2
Организационный момент.
Воспитатель привлекает детей подойти к окну, полюбоваться красотой выпавшего снега
-Какие чувства нас
охватывают?
Загадывание загадок
о берёзе
Плачет по весне слезами,
в почках растворяет камень,
и бумага для письма
и резные терема.
Белая сорочка – царя лесного дочка, в бане хозяйка.
А ну- ка угадайка-ка?
Зелена, а не луг, бела а не снег. Кудрява, а без волос.
-Давайте посмотрим картины природы
Репродукции картин:
И. Левитан «Весна»
И. Грабарь «Февральская лазурь»
И. Шишкин «Лесная глушь»
-Какое из деревьев стало символом России?
-Что изображено на картине?
Дети подходят к окну и смотрят в окно
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей Проявления внимания, умение поддерживать беседу
умения отгадывать загадки, проявление интереса к отгадыванию загадок
Знакомство с произведениями живописи
Формировать понятие о берёзе – как символ России, замечать красоту окружающего мира природы.
3 Беседа о берёзе.
Самое любимое дерево русского народа. Многие поэты и писатели обращались к её образу, называя берёзу русской красавицей. О ней сложено много песен, былин, сказок. Её видят как хитрую помощницу, как заколдованную красавицу, как прообраз заколдованной рыбки. Берёза – символ женственности и плодородия у многих народов.
-Много прекрасных слов сказано о берёзе. Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом прекрасного, возвышенного и немного грустного. А в поэзии берёза сравнивается с образом русской девушки. Россия всегда ассоциировалась с березой. Берёза считают русским деревом. Берёза – символ нашей Родины. Ее называют нежными, женственными словами: матушка-берёза, красавица леса. Она символизирует чистоту и женственность.
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя, делятся впечатлениями.
Закрепление знаний, кругозора детей знакомя с деревом – берёза.
умение выражать в речи свои впечатления, развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.
4 Хороводная игра:»Во поле берёза стояла»
Дети водят хоровод, на распев называя слова: белая, кудрявая, заламаю и т. д.
Развитие чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоциональное образное содержание
5 Чтения стихотворения С. Есенина «Берёза»
-Прекрасные стихи о природе принадлежат поэту С. Есенину. Всё свое творчество поэт посвятил описанию любимых полей и лесов. До глубины души волновала поэта красотка русских раздолий, любимых русских берёз.
-О чём это стихотворение? Какую увидел берёзу поэт? Почему она привлекает его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна?
-С чем сравнивает Есенин опущенные снегом кисточки берёзовых веток?
-Когда у человека появляется потребность говорить стихами?
-Какие предметы вы увидели в стихотворении?
-Какими красками нарисовано это стихотворение?
-У какого времени года эти краски?
-Какие звуки вы услышали в этом стихотворении?
-Какие запахи почувствовали?
-Как будем читать стихотворение – быстро или неторопливо?
-Громко или не очень громко, чтобы не разбудить дремлющую березу?
Дети заинтересованно слушают
Ответы детей на вопросы воспитателя:
Познакомить с произведением С. Есенина
Развивать умение выражать в речи свои впечатления, развивать эстетическое чувство, эмоции, переживания
6 Динамическая пауза:
Упражнение: «Мяч по кругу»
По команде воспитателя дети передают мяч друг другу:
Влево по кругу, вправо, над головой, под ногами, перед собой, за спиной. Дети выполняют Понимать словесные задания на изменения направления движения предмета в пространстве
Развитие психофизических качеств (ловкость, быстрота,гибкость)
7 Дидактическая игра: «Чьи плоды и семена?»
Воспитатель показывает детям плоды и семена (Можно показать иллюстрации)
Дети должны определить, какому растению (дереву) принадлежат эти плоды и семена, и назвать это дерево.
Дети работают с иллюстрациями, картинками, природным материалом.
Вспомнить названия деревьев; различать и называть листья, плоды знакомых деревьев.
Развивать зрительную память, внимание.
8 Практическая часть:
Предлагается детям картинка с с изображением зимней берёзы, с помощью аппликации выполнить работу «Берёза в снегу»
Воспитатель объясняет что перед ними лежит белая бумага, им предлагается:
-Разрезать лист бумаги на длинные полоски.
-Накрутить их на карандаш, чтобы они загибались
-Приклеить полоски клеем-карандашом на готовые заготовки
Дети разбирают материал, и выполняют задания.
Закрепление умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, скручивать полоски на карандаш). Развивать мелкую моторику рук.
9 Рефлексия
Воспитатель предлагает
организовать выставку работ, даёт положительную оценку.
Дети участвуют в организации совместной выставке, рассматривают свои работы и работы своих товарищей. По желанию рассказывание стихотворения
наизусть. Проявление интереса к природе,
имеют поверхностные знания о пользе дерева, дети знают
почему берёза самое почитаемое дерево в России.
.