Получи документы

Конспект занятия «Берёза — белая подруга»

ЕЛЕНА ФАЙРУШИНА
Конспект занятия «Берёза — белая подруга»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Берёза – белая подруга»

Цели:

- учить находить сходства между образом человека и берёзы;

- отразить настроение берёзы во все времена года;

- воспитывать любовь к природе.

Материал: Репродукции картин «Берёзовая роща» и «Золотая осень» И. Левитана; «Берёзовая роща» А Куинджи; «Февральская лазурь» и «Сказка инея и восходящего солнца» И Грабаря; Е Волоков «Октябрь»;

Публикация «Конспект занятия „Берёза — белая подруга“» размещена в разделах

Заучивание стихотворения С. Есенина, А Прокофьева, Найденовой, а Гонтаря, Тютчева, Р. Рождественского, Я. Година. Фонограмма музыкальных произведений П Чайковского «Времена года» и русская народная песня «Во поле берёза стояла».

Занятие.

Воспитатель: «Кто у нас в России бывал

Символ державы – берёзку встречал

Белоствольна и стройна,

Издалека всегда видна

Летом нас от солнца защищает

Осень золотом её осыпает.

О. Н. Сосунова воспитатель

Ей посвящена песни и стихи, она запечатлена на полотнах известных художников и музыкальных произведениях многих композиторов.

Сегодня мы совершим экскурсию в музей «Изобразительного искусства».

На стендах висят репродукции картин русских художников, посвящённые берёзе.

Звучит песня «Во поле берёза стояла». Девочки в сарафанах, изображающие берёзки исполняют хоровод «Берёзка».

По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одёжки, золото серёжки

С расплетённою косой,

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит.

Из всех деревьев нашего леса всех милее наша берёзка. Белоствольный ствол, аккуратная листва делают берёзку самым красивым деревом.

Ребята, представьте себе, что все деревья сейчас превратятся в людей. Дуб стал мудрым старцем, клён – добрым молодцем.

А в кого превратилась берёза? Ребята, как вы думаете?

Дети: В девушку-красавицу.

Ребё нок: О, тонкая берёза, что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер?

О чём звенит песок?

Иль хочешь в косы- ветви

Ты лунный гребешок?

Вот так образно описывает в своих стихах берёзу С. Есенин.

Ребята, наша группа украшена репродукциями русских художников, воспевающие русскую красавицу – берёзу. Давайте подойдём и рассмотрим их. Что здесь мы видим?

Дети: Берёзовые рощи

Воспитатель: первую картину написал И. Левитан, а вторую - А. Куинджи.

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть картину «Берёзовая роща» И. Левитана.

Как называется картина?

А как вы узнали, что это берёзы

Дети: по белым стволам.

Экскур: да, по белам стволам, ажурной, прозрачной листве. Берёзки здесь как девушки, в белых сарафанчиках, стоят то парами, то группами.

Ребята: 1. Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

2. Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, то кипучую,

То грустную, плакучую

3. Люблю берёзку русскую

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится.

А Прокопьев

Экскур: Художника поразила игра света и тени на стволах берёзы, на листве, на траве. А это делает деревья живыми. Мы видим белые берёзы, розовато-зелёные пятна на стволах берёз, на траве. Эти тени возникают от движения ветвей.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось в этой роще? Подумайте, что мы можем услышать в роще?

Дети: В роще много света, легко дышится, зелени, услышим шелест листьев и пение птиц.

Ребё нок: 1. А летним днём струится

Она живым шатром,

В листве щебечут птицы…

С. Есенин

2. Берёза зелёные косы

Развесила с тонких ветвей

Вся в белое платье одета,

В серёжках, листве кружевной,

Встречает горячее лето.

Р. Рождественский

Следующая картина «Берёзовая роща», художником которой является А. Куинджи.

Экскур: На освещённой солнцем поляне стоит группа берёз. На стволах берёз розовые пятна. Зелёное небо. Очень много света. Художник нарисовал целое царство. Сколько солнечного света!

Дети: Как приятна берёзок гряда!

Бьёт зелёный прибой у дороги,

Им без устали моет вода

Без того побелевшие ноги.

Л. Прокофьев.

Картина Е. Волкова «Октябрь»

Экскур: художник написал позднюю осень. На земле лежат, опавшие листья «ржавого» цвета. На берёзах изредка висят листочки коричневого цвета. Осень тихая, задумчивая, загрустившая. Но ещё очень красива! Чтобы передать такое состояние осени художник использовал краски тёмных тонов.

Ребё нок: 1. Но птички отпели,

Цветы отцвели,

Лучи побледнели,

Зефиры ушли.

Так что же нам даром

Висеть и желтеть?

Не лучше ль за ними

И нам улететь.

Ф. Тютчев

2. Загрустившие берёзки сбросили свой наряд, им холодно от ветра, они готовятся к приходу зимы. Берёзки зимой спят.

Картина «золотая осень» И. Левитана

Воспитатель: Как называется эта картина? Почему?

Ребята: 1. Все деревья, в том числе и берёза оделтсь в яркий наряд – золотой, оранжевый, красный. Берёза нарисована здесь очень красивая. Она золотится жёлто-оранжевым светом.

2. А берёза рада жёлтому наряду

Ну и платье! Что за прелесть.

А. Гонтарь

3. Лишь осень золотая

Лист опалит огнём…

С. Есенин

4. Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых…

Подальше б золото не бросали,

Стоял бы лес багрян и тих.

Найденова

Воспитатель: Вот как красочно описали поэты осенние берёзки.

Картина «Сказка осени и восходящего солнца» И Грабаре

Экскур: На картине изображены берёзки. По ажурным опушенным инеем веточкам можно определить берёзку. Каждая тоненькая веточка покрыта снежным инеем. Художник выбрал неяркие цвета. Потому что восход жёлтого солнца в морозный день окрасило снег своими лучами в розовато-сиреневый цвет и иней на берёзах загорелся, заискрился, засверкал розовато-сиреневыми блёстками.

Ребё нок: 1. Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром

2. На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой

3. И стоит берёза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне.

4. А заря лениво

Обходя кругом

Осыпает ветки

Новым серебром.

С. Есенин

Воспитатель: Ребята, что вам хотелось делать, глядя на эту картину?

Дети: Петь, плясать, кружиться, нарисовать картину.

Воспитатель: Ребята, а вам приходилось в жизни видеть деревья, покрытые инеем?

Дети: Да! На территории детского сада, около дома своего.

Картина «Февральская лазурь» И. Грабаре

Экскур: Художник написал берёзки на фоне синего неба. Солнце ярко осветило белые стволы берёзок и кружево ветвей. Снег розоватого цвета из-за солнца. Здесь воздух как-будто чист и прозрачен.

Ребё нок: Укрытая снегами

Стоит она зимой

В расшитой жемчугами

Накидке кружевной

С. Есенин

Воспитатель предлагает послушать стихи о берёзе и определить время года.

Ребё нок: 1. После долгой зимней стужи

На снегу синеют лужи

И берёзка ожила

От весеннего тепла

2. Дышит, стоя на пригорке,

Прилетают к ней тетерки

Полно, белая, тужить…

Хорошо на свете жить!

Я. Година

3. Зелёнокосая в юбчонке белой…

…Как девушка – тонка,

Стройна берёзка белая

С. Есенин

4. Ах, берёзка, зелена, кудрява!

А. Ануфриева

5. На полянке девочки

В белых рубашонках,

В зелёных полушалках.

6. Русская красавица,

Всем нам очень нравится

Бела она, стройна

Одежда зелена.

Дети (хором) Это весна!

Воспитатель: Вот так образно описали весеннюю берёзу в своих стихах поэты.

Воспитатель: Художники, поэты всегда воспевали в своих произведениях образ русской берёзы-красавицы.

Ребё нок: Белая берёза, я тебя люблю,

Протяни мне ветку нежную свою.

Без любви, без ласки пропадаю я,

Белая берёза, милая моя.

В Трепетцов.

Дополнительный материал

1. К картине «Февральская лазурь»

Разукрасила Зима…

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок

Звёздочек-снежинок

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках.

М. Пожарова

2. «Быстро листья разлетелись,

Наступил мороз внезапно

И берёзка шепчет : «Зябну!»

3. Нет нигде красивей

Родины моей

Белая берёза

Шепчет мне о ней.

Е. Карасёва

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Белая берёза» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Использование технологий: Мнемотехника. Тема:.

Конспект открытого, нетрадиционного занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза»Конспект открытого, нетрадиционного занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием-углем. Воспитывать у детей интерес к рисованию. Задачи: Закрепить знания о.

Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Белая медведица с медвежонком» ЦЕЛЬ: - Закреплять знания детей о животных крайнего севера, их среде обитания; ЗАДАЧИ: -социально-коммуникативное развитие; 1. Развивать.

Конспект занятия по экологии «Берёза-белая подруга» Программное содержание: Закрепить знания детей о дереве берёза; активизировать речь детей (введение новых слов: беленый сарафанчик, белоствольная.

Лексико-грамматическое занятие «Белый, белая». Цели: -Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, -Развивать языковое чутьё детей, -Развивать внимание,.

Открытое занятие шахматного кружка «Белая ладья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Маленькая страна» №8 г. Вологда 2015 Конспект.

Занятие по художественному творчеству (рисование) «Белая береза под моим окном» Содержание организованной деятельности детей: - Здравствуйте гости дорогие, я рада вас всех видеть в нашем детском саду. - А вот мои дети,.

Занятие по художественному творчеству (рисование) «Белая береза» Тема: «Белая берёза» Задачи: Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы. Совершенствовать умение рисовать в смешанной технике.

Рисование с элементами аппликации «Белая берёза под моим окном» Цель:Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи заснеженной кроны (аппликация)стройного ствола с тонкими, гибкими ветками.

Занятие по рисованию «Белая сказка зимы».Занятие по рисованию «Белая сказка зимы». Заинтересовать детей рисованием зимнего пейзажа, обогащать впечатления детей через любование зимней природой, красотой заснеженного леса,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Берёза — белая подруга»
Опубликовано: 25 июля 2015 в 09:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Берёза — белая подруга»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ФАЙРУШИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД