Оксана Мравян
Конспект НОД по объёмной аппликации «Белая березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Формируем навыки у детей создавать через объёмную аппликацию образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы с пластилином и красками. Формировать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомство с профессией художник.
Материалы: гуашь,голубой картон,белый и черный пластилин.
Предварительная работа:
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза. Аппликации
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Объемная аппликация из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенина; беседы о березе, о зимнем явлении природы – инее; рисование деревьев; прогулки и наблюдения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,а кто подскажет какая тема недели в нашей группе?
Дети: Профессии.
Воспитатель: Правильно, и сегодня мы поговорим о профессии художник. Но сначала послушайте стихотворение.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Ребята о чем говорится в стихотворении?
Дети: О зиме,о березке.
Воспитатель правильно о нашей красавице березке. И сегодня мы с вами превратимся в волшебных художников и каждый из вас попробует сам создать нашу красавицу.
Перед вами лежат голубой картон,белый и черный пластилин. С помощью раскатывания белого пластилина в колбаску вы создадите ствол и ветви. Напоминаю,что ствол у березки тоненький, а ветви склоняются к земле.

Молодцы ребята очень красивые деревья получились,но чего то не хватает.
Дети: Черных полосочек.
Воспитатель: Правильно,а для этого нам нужен черный пластилин. Мы его катаем в очень тоненькую колбаску и стекой разрезаем на маленькие кусочки и прикладываем к стволу.


Очень красивая березка получилась.
А теперь нам нужно ее принакрыть снегом и для этого нам понадобится гуашь и кисточка. С помощью тычков мы наносим краску на ветви и рисуем сугробы. Кто хочет может нарисовать снежинки.

Итог занятия: выставка работ.
Воспитатель: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте : лес, бор, дубрава, роща?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель:Молодцы, вы просто волшебники. Понравилась вам профессия художник.
Дети:Да.
Воспитатель:Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах : какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом.

