Юлия Титова
Фотоотчет занятия «Пластилинография. Белая берёза» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественное творчество»
НОД Лепка/Рисование
Тема:«Белая береза» (старшая группа)
Цель: -познакомить детей с понятием «иней»; зимний пейзаж;
- Закрепить знания детей о зимних месяцах, о признаках зимы. Воспитывать любовь к природе;
-Развивать речь, память, логику и творческое воображение.
Публикация «Фотоотчет занятия „Пластилинография, Белая берёза“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-научить с помощью пластилина и метода «платилинография» делать зимнюю березу,
- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев;
-развивать творческие способности детей;
Материал: листа голубого или синего картона; с нарисованным силуэтом дерева ; пластилин белого и черного цвета, белая гуашь, кисточка для рисования «белка №3», стаканчики «непроливайки» с водой, дощенки для пластилина, стеки, влажные салфетки для вытирания рук, образец работы, картина белая береза
Метод: объемная аппликация, пластилинография.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, наблюдение за березой за окном.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. (дети здороваются)
Ребята, скажите а какое сейчас время года? (Зима).
Скажите, какие изменения происходят в природе с наступлением зимы? (на улице холодно, идет снег…)
А какой сейчас месяц? Как он называется? (январь)
Сегодня на улице мороз, все деревья в инее. Красиво как в сказке! Зима так постаралась и раскрасила все деревья. Давайте подойдем к окну. (дети подходят к окну, за окном дерево береза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая береза. Как в сказке. А что это на ней? (дети- снег)
Ребята, это не снег это иней? Вы знаете что такое иней?
Иней - это тонкий снежный слой, получающийся в результате испарения на охлаждающейся поверхности в холодное время (ночью). От дыхания на лице человека появляется иней на воротнике, подбородке, ресницах. Воздух, при разных температурах, содержит разное количество молекул воды, т. е. влажность воздуха бывает разная. При заморозках, земля, трава, предметы на улице сильно охлаждаются. Если происходит понижение температуры, то количество влаги в воздухе начинает уменьшаться, а избыточная влага тогда конденсируется на более холодных поверхностях, образовывая, таким образом, росу. Если же температура опускается ниже, нуля то вода, кристаллизуясь, превращается в иней.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение
Воспитатель читает стихотворение С. А Есенина «Белая береза»)
"Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром. "(С. Есенин)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? (дети-Да)
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем лепить зимнюю березу в знакомой вам технике пластилинография
А назывваается эта техника «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» так потому что это слово переводится как- рисование пластилином.
(Воспитатель объясняет и показывает как надо делать березу в технике «пластилинография», дети внимательно смотрят и слушают объяснение)
Итак, мы берем небольшой кусочек белого пластилина, разминаем его, чтобы он стал мягким, пластичным как тесто, затем отщипываем небольшой кусочек разминаем его в лепешку, сверху прикладываем на картон, на рисунок ствола. И растягиваем его указательным пальцем вниз. Таким способом заполняем весь ствол березы. Ветки у березы серые. Для того чтобы нам получить серый цвет надо смешать 2 цвета: белый и немного черного, как следует перемешать, ращмять, чтобы цвет получился однородным. Веточки делаем при помощи жгутиков.
Жгутик делаем путем раскатывания небольшого кусочка пластилина пальчиком на ладошке или на дощечке. Получившийся «шнурочек» или «жгутик» прикладываем на нарисованную веточку и слегка прижать пальчиком к картону.
После того, как мы вылепили ствол и веточки, на стволе вылепливаем черные насечки, полоски, пятнышки,
А потом рисуем белой гуашью сугроб, иней на веточках, и методом «тычок» рисуем мелкие снежинки кончиком кисточки. Наша работа готова.
Самостоятельная работа детей.
Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются с выполнение работы.
В конце занятия все работы раскладываются на выставку.