Шостак Светлана Николаевна
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. «Приветствие» с использованием кинезиологических упражнений.
Скажем здравствуйте руками, «Колечко»
Скажем здравствуйте глазами, моргание глазами
Улыбаемся всегда, «Ухо-нос»
Все получится тогда! «Лезгинка»
Логопед: к нам в гости пришла Старушка Шапокляк с ней случилась беда,она разучилась произносить свое имя вместо Шапокляк у нее получается Сапокляк. Давай поможем ей научиться правильно произносить звук Ш?
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
2. Артикуляционная гимнастика с использованием игр «Мерсибо» ( артикуляционные движения сопровождаются движенияли рук: упражнения : Лопатка,чашечка,качели,вкусное варенье,окошко,гармошка,маляр.
3. Развитие мелкой моторики с помощью Су-джок мячика
Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука [Ш].
На левой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою (мизинец).
На правой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Все они друзья обнимаются (руки в замок).
4. Дидактическая игра «Найди предмет со звуком (Ш). определи место звука в слове.
(ребенок проходит к бассейну с песком и находит там фигурки из Киндер Сюрприза, называет их и ставит в домик где находиться звук (ш)
- в начале слова - в первое окошко (и т. д.)
5.«Назови ласково». Теперь давай все эти фигурки назовем ласково
-Преврати эти слова- предметы в маленькие (назови ласково). Например: машина –машинка, кукушка-кукушечка.
6.«Один-много».
-А теперь давай представим что у нас каждой фигурки не по одной. а много
один мишка. много мишек.
7. «Поймай звук» с использованием камушков Марблс.
Цель: развитие фонематического восприятия.
Задание: выкладывай камушек, услышав звук ш.
м, ш, у, к, ш, н, с, ш, п
ша, ма, ра, ша, шо, но, му, шу, пы, ши
Лошадь, шуба, лопата, чайник, рыба, шина, жук, санки, лук, машина, тулуп.
8. «Наши пальчики читают» определение на ощупь буквы ш
Перед ребенком лежат накрытые платочком карточки с буквали из бусин,пуговиц, камешков. Ребенку нужно определить где спряталась буква Ш.
9. Повторение скороговорок со звуком Ш
Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши..
С мышами во ржи подружились ежи..
Испекла Иришка куклам по коврижке, нравятся коврижки Гришке и Маришке.
Логопед: Ну. что Шапокляк вспомнила ты звук и букву Ш?
-Да,спасибо Вам большое теперь с могу правильно говорить Ш –Ш-Ш-Шапокляк, Чебураш-ш-ш-ка. За помощь я вас благодарю и угощаю Вас ш-ш-ш-околадкой.
Логопед: ты сегодня большая молодец. Нам пришла пора прощаться.