МААМ-картинки

Конспект аппликации в средней группе «Шапочка для кота Матроскина»

Елена Сорокина
Конспект аппликации в средней группе «Шапочка для кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить составлять узор в полосе из квадрата, круга разного цвета и величины.

2. Учить вырезать круг из квадрата.

3. Закрепить умение складывать полоску бумаги гармошкой, разрезать по сгибам на квадраты.

4. Закрепить умение детей правильно держать ножницы и действовать с ними.

5. Развивать эстетический вкус. Воспитывать заботливое отношение к друзьям, желание сделать им подарок.

Методы и приемы: Объяснение, показ образца, вопросы, показ, способы действия, напоминания, поощрения.

Публикация «Конспект аппликации в средней группе „Шапочка для кота Матроскина“» размещена в разделах

Оборудование: Кисточки для клея, клей, ножницы, салфетки, клееночка, квадраты разного цвета для вырезания, полоски разной величины, эскизы шапок, мольберт.

Ход работы:

Приготовив все необходимое к проведению занятия, собираю детей на коврик, в это время постучав в дверь, входит почтальон Печкин спрашивая: «Здравствуйте, ребята». Вы не подскажите где мне найти детский сад «Ручеек», среднюю группу «Непоседы».

Я почтальон Печкин, принес вам письмо из Простоквашино, от кота Матроскина :

«Ребята, вы узнали почтальона Печкина, из какого он мультфильма?

А какие же герои в этом мультфильме. «Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик и другие». Кот Матроскин прислал нам письмо, что же могло случиться в Простоквашино? Давайте прочитаем скорее письмо. Распечатывают письмо и начинают читать: «Здравствуйте ребята. Мой друг Шарик совсем заболел, ходил на охоту и простудился, пить лекарства он не хочет, я даю ему пить горячее молоко с медом, ему немного легче стало. А скоро у него день рождения, приедет дядя Федор, привезет подарок Шарику. Я тоже хочу сделать Шарику подарок, -подарить шапку, чтобы он больше никогда не болел. Помогите мне, пожалуйста, дети. Кот Матроскин».

-Ребята поможем коту Матроскину? Садитесь на стульчики, сядьте прямо, руки положите на колени.

-Я приготовила, вот такие шапочки, (на мольберте я выставляю образцы). Дети давайте посмотрим как я украсила шапку. (Вместе с детьми рассказываю о том, что шапки украшены геометрическими фигурами, квадратами и кругами, которые чередуются между собой, а так же наклеиваются один квадрат на другой. Говорю детям о том, что шапку можно украсить по - своему, как захочется детям. Затем обращаю внимание детей на то, что у них на тарелочке лежат, полоски разной ширины, квадраты из квадратов, мы будем вырезать круги. Посмотрите дети, как нужно правильно держать ножницы, большой палец вставляем в верхнее кольцо, средний палец в нижнее кольцо, а указательным пальцем поддерживаем ножницы, затем локоть отставляем в сторону, так чтобы ножницы смотрели вниз. Квадрат беру в левую руку, положив ножницы предлагаю детям найти серединку всех сторон у квадрата. Затем держа в левой руке ножницы и наклонив квадрат вниз, чтобы видно было детям ставлю ножницы на середину одной из сторон квадрата, и поворачивая квадрат в левой руке вырезаем круг.

Затем я предлагаю детям вырезать круги из имеющихся у них квадратов, напоминаю как нужно держать ножницы: раздаю детям эскизы шапочек. Затем напоминаю как нужно сложить полоски гармошкой, и разрезать по линиям сгиба. В процессе выполнения работы детьми, я помогаю детям, напоминаю, как нужно вырезать круги из квадрата. Когда дети вырезали все нужные фигуры напоминаю, что сначала нужно выкладывать узор, а затем наклеивать их. Когда дети выложили узор, начинают наклеивать узоры на эскиз шапок, напоминаю о том, что клей нужно брать на кисточку

по - немногу, наклеивать геометрические фигуры плотно, прижимая их салфеткой, наклеенные геометрические фигуры должны лежать на клееночке. После того как работы детей будут выполнены, я выкладываю на стол работы детей и привлекаю детей к анализу работы. Спрашиваю, понравилась ли каждому ребенку его работа, чем именно понравилась? Чья больше всех нравиться шапка? Дети, коту Матроскину я думаю тоже понравяться все шапки, поэтому давайте мы все шапки положим вот в этот большой конверт на котором написано.

Куда: Село Простоквашино.

Кому: Коту Матроскину.

Отдадим этот конверт почтальону Печкину и он доставит письмо коту Матроскину, а он сам выберет самую красивую шапку, какая ему понравиться. И подарит своему другу Шарику, а остальные шапки может быть будет сам носить, или подарит своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у кота Матроскина» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Клад кота Леопольда» Программное содержание : Продолжать формировать, используя схему-алгоритм, представления детей о дереве (название, строение, необходимые.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. «Необычные рисунки для матроскина» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности по разделу «ФЭМП» «Письмо от Матроскина» Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Задачи: Обучающие: Продолжать формировать представления о равенстве.

Конспект развлечения по ПДД «Зимние каникулы кота Матроскина и Шарика в городе» Конспект развлечения по ПДД «Зимние каникулы кота Матроскина и Шарика в городе» Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие».

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поезд мчится: тук-тук-тук. Железная дорога»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поезд мчится: тук-тук-тук. Железная дорога» Конспект занятие в средней группе. Аппликация предметная Тема: Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога) Подготовила воспитатель : Ищенко.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение,.

Конспект занятия по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка для детей средней группы «Встреча с домовёнком Кузей»Конспект занятия по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка для детей средней группы «Встреча с домовёнком Кузей» Комплексное занятие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" Воспитатель Асташкина М. И. СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: Встреча с домовенком Кузей Задачи:.

Отчет о проведении тематического дня «Чистота спасет мир» в средней группе детского сада «Красная шапочка»Отчет о проведении тематического дня «Чистота спасет мир» в средней группе детского сада «Красная шапочка» В средней группе сегодня объявлен день чистой природы. Во время утреннего приветствия к детям пришла посылка, которую принесла помощник.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красная шапочка» Цель: Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами рисования. Учить детей красиво.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект аппликации в средней группе «Шапочка для кота Матроскина»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 12:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект аппликации в средней группе «Шапочка для кота Матроскина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сорокина (УИ 300949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД