Елена Сорокина
Конспект аппликации в средней группе «Шапочка для кота Матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить составлять узор в полосе из квадрата, круга разного цвета и величины.
2. Учить вырезать круг из квадрата.
3. Закрепить умение складывать полоску бумаги гармошкой, разрезать по сгибам на квадраты.
4. Закрепить умение детей правильно держать ножницы и действовать с ними.
5. Развивать эстетический вкус. Воспитывать заботливое отношение к друзьям, желание сделать им подарок.
Методы и приемы: Объяснение, показ образца, вопросы, показ, способы действия, напоминания, поощрения.
Публикация «Конспект аппликации в средней группе „Шапочка для кота Матроскина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Головные уборы
- Головные уборы. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Средняя группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Аппликации
- Темочки
Оборудование: Кисточки для клея, клей, ножницы, салфетки, клееночка, квадраты разного цвета для вырезания, полоски разной величины, эскизы шапок, мольберт.
Ход работы:
Приготовив все необходимое к проведению занятия, собираю детей на коврик, в это время постучав в дверь, входит почтальон Печкин спрашивая: «Здравствуйте, ребята». Вы не подскажите где мне найти детский сад «Ручеек», среднюю группу «Непоседы».
Я почтальон Печкин, принес вам письмо из Простоквашино, от кота Матроскина :
«Ребята, вы узнали почтальона Печкина, из какого он мультфильма?
А какие же герои в этом мультфильме. «Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик и другие». Кот Матроскин прислал нам письмо, что же могло случиться в Простоквашино? Давайте прочитаем скорее письмо. Распечатывают письмо и начинают читать: «Здравствуйте ребята. Мой друг Шарик совсем заболел, ходил на охоту и простудился, пить лекарства он не хочет, я даю ему пить горячее молоко с медом, ему немного легче стало. А скоро у него день рождения, приедет дядя Федор, привезет подарок Шарику. Я тоже хочу сделать Шарику подарок, -подарить шапку, чтобы он больше никогда не болел. Помогите мне, пожалуйста, дети. Кот Матроскин».
-Ребята поможем коту Матроскину? Садитесь на стульчики, сядьте прямо, руки положите на колени.
-Я приготовила, вот такие шапочки, (на мольберте я выставляю образцы). Дети давайте посмотрим как я украсила шапку. (Вместе с детьми рассказываю о том, что шапки украшены геометрическими фигурами, квадратами и кругами, которые чередуются между собой, а так же наклеиваются один квадрат на другой. Говорю детям о том, что шапку можно украсить по - своему, как захочется детям. Затем обращаю внимание детей на то, что у них на тарелочке лежат, полоски разной ширины, квадраты из квадратов, мы будем вырезать круги. Посмотрите дети, как нужно правильно держать ножницы, большой палец вставляем в верхнее кольцо, средний палец в нижнее кольцо, а указательным пальцем поддерживаем ножницы, затем локоть отставляем в сторону, так чтобы ножницы смотрели вниз. Квадрат беру в левую руку, положив ножницы предлагаю детям найти серединку всех сторон у квадрата. Затем держа в левой руке ножницы и наклонив квадрат вниз, чтобы видно было детям ставлю ножницы на середину одной из сторон квадрата, и поворачивая квадрат в левой руке вырезаем круг.
Затем я предлагаю детям вырезать круги из имеющихся у них квадратов, напоминаю как нужно держать ножницы: раздаю детям эскизы шапочек. Затем напоминаю как нужно сложить полоски гармошкой, и разрезать по линиям сгиба. В процессе выполнения работы детьми, я помогаю детям, напоминаю, как нужно вырезать круги из квадрата. Когда дети вырезали все нужные фигуры напоминаю, что сначала нужно выкладывать узор, а затем наклеивать их. Когда дети выложили узор, начинают наклеивать узоры на эскиз шапок, напоминаю о том, что клей нужно брать на кисточку
по - немногу, наклеивать геометрические фигуры плотно, прижимая их салфеткой, наклеенные геометрические фигуры должны лежать на клееночке. После того как работы детей будут выполнены, я выкладываю на стол работы детей и привлекаю детей к анализу работы. Спрашиваю, понравилась ли каждому ребенку его работа, чем именно понравилась? Чья больше всех нравиться шапка? Дети, коту Матроскину я думаю тоже понравяться все шапки, поэтому давайте мы все шапки положим вот в этот большой конверт на котором написано.
Куда: Село Простоквашино.
Кому: Коту Матроскину.
Отдадим этот конверт почтальону Печкину и он доставит письмо коту Матроскину, а он сам выберет самую красивую шапку, какая ему понравиться. И подарит своему другу Шарику, а остальные шапки может быть будет сам носить, или подарит своим друзьям.