Елена Русяева
Конспект развлечения по ПДД «Зимние каникулы кота Матроскина и Шарика в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ПДД
«Зимние каникулы кота Матроскина и Шарика в городе»
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие» (Безопасность, «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Публикация «Конспект развлечения по ПДД „Зимние каникулы кота Матроскина и Шарика в городе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по ПДД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период, закрепление понятий «опасная дорога»
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге в зимнее время года, закрепление умения ориентироваться в ближайшем микрорайоне, учить их в игре действовать по сигналу, в соответствии с правилами.
Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил ПДД в роли пешеходов в дорожных ситуациях, внимание, совершенствовать координацию движений, развивать коммуникативных способностей.
Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на улице, умение применять правила безопасности на дорогах,
Оборудование: экран, видеопроектор, жезл, слайды с различными ситуациями на дороге, CD-проигрыватель, дорожные знаки, макет Светофора.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Дети под музыку входя в зал, встают около ёлки.
Ведущий: Ребята! Посмотрите под ёлку! Что лежит под нашей лесной красавицей?
Дети: Полицейский жезл.
Ведущий: Как вы думаете, для чего он нужен?
Дети: Жезл помогает управлять движением.
Ведущий: Ребята! Посмотрите около жезла лежит письмо. Посмотрим от кого оно? К нам в детский сад пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино, Давайте прочитаем это письмо «Ребята! Кот Матроскин и Шарик отправились из деревни Простоквашино на зимние каникулы в город Лениногорск, но они плохо знают правила безопасного поведения на дороге зимой. Я очень обеспокоен за них. Пожалуйста, помогите им.»
(на экране слайд №1 письмо от дяди Фёдора).
- Поможем нашим героям и покажем им наш город.
Дети: Да!
Ведущий: Город полон жизни и движения,
Здесь нужно знать все правила дорожного движения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
На проезжей части быть рассеянным опасно-
Это всем должно быть ясно.
(слайд 2 «Зимний Лениногорск»)
Ведущий: А вот и наши герои. (Входят кот Матроскин и Шарик)
Кот Матроскин и Шарик : Здравствуйте, ребята! Мы из деревни Простоквашино.
(Слайд 3 «Деревня Простоквашино»)
Ведущий: Долго вы до нас добирались по загородной зимней дороге. Пусть они отдохнут, а мы им расскажем:
- Что такое дорога?
- Чем опасна дорога, покрытая снегом?
- Зимняя дорога для пешеходов и водителей; о движении транспорта по зимней дороге.
(Слайд 4 «Зимняя дорога»)
Ведущий: Поиграем в игру, а поможет нам жезл.
Коммуникативная игра «Передай жезл по кругу и назови вид транспорта».
Ведущий: Ребята скажите, что такое жезл?
Дети: Жезл - чёрно- белая палочка; регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходу.
Ведущий: А на каком виде транспорта из деревни Простоквашино могли к нам приехать Матроскин и Шарик?
Дети: Автомобильном и гужевом (лошади).
Игра «Лошадки» (вокруг ёлочки)
II. Основная часть.
1. Беседа по картинкам на экране
Воспитатель: Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.
(На экране слайд №4 «Зима в городе».)
(Слайды № 5,6. Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.)
- Что делают дети? Что вас насторожило?
(Слайд №7. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.)
Что вы заметили?
- Почему ребята поступили не правильно?
Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.
- Как автомобилисты готовят к зиме машины?
Дети: - В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.
(Слайд 8 зимняя резина)
2. Практическое задание «Мы пешеходы» (Слайд 9)
Воспитатель: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?
Дети: Знак «Пешеходный переход» и «зебра».
Воспитатель: Посмотрите, наш знакомый Светофор
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути.
- Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.
- Почему нельзя перебегать через дорогу?
Дети: - Можно поскользнуться и упасть.
Воспитатель: - Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.
- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.
Воспитатель: Молодцы. А теперь поиграем в
игру «Перевези ребёнка на ледянках»
Воспитатель: - Где нужно кататься на лыжах?
Дети: - На стадионе, в парке. (Слайды 10,11)
Игра «Весёлые лыжи»
Воспитатель: - А где играть в хоккей?
Дети: - На катке, спортивных площадках. (Слайд 12)
Воспитатель: - Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?
III. Подведение итога:
1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?
2. Что такое гололед?
3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?
4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?
5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?
(Слайд 13)
Задание:
Рассказать родителям о нашем путешествии, нарисовать картину «Я и зимняя дорога».