Ирина Марчук
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. «Необычные рисунки для матроскина»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 общеразвивающего вида
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. «Необычные рисунки для матроскина»
Санкт-Петербург
2016г.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию, „Необычные рисунки для матроскина“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга и в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Деятельность ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Длительность НОД – 20-25 минут. В ходе НОД использованы следующие педагогические технологии: Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности, игровые технологии, ТРИЗ, здоровьесберегающая.
Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
ТЕМА: «НЕОБЫЧНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ МАТРОСКИНА»
Цель:
Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому);
- Продолжать учить передавать характерные особенности животных в рисунке.
- Закреплять умение рисовать акварелью;
- Учить детей самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца.
Развивающие :
- Развивать любознательность, наблюдательность;
- Развивать эстетическое восприятие, образные представления.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Технологии:
1. Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.
2. Игровые технологии;
3. ТРИЗ;
4. Здоровьесберегающая технология.
Оборудование к мероприятию:
Подготовить листы бумаги, кисть для тонирования, краски, трафареты, нитки, стаканчики с водой.
Предварительная работа:
Чтение сказки Э. Успенского «Трое из Простоквашино»
Беседа с детьми о работе почтальона
Дидактические игры «На что похоже?», «Фантастические предположения»
Предполагаемый результат:
Добиться развития у детей творческого воображения, фантазии, мышления.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I часть: Вводная (информационно-познавательная)
Дети находятся в групповой комнате, раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то стучит. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей). Воспитатель предлагает кому-то из детей открыть дверь.
Воспитатель: Кто же всё-таки к нам пришёл?
Гость: Это я, почтальон Печкин. Добрый день!
(Дети здороваются).
Печкин: У меня для вас посылка! Но я вам просто так её не отдам! Я сегодня вредный. Устал, наверно.
Воспитатель: Проходи, Печкин, садись, отдохни. Мы с ребятами как раз хотим поиграть. Игра называется "На что похоже?" (Детям предлагается посмотреть на изображения геометрических фигур, ломанных и округлых линий, и попытаться назвать как можно больше предметов или изображений).
Воспитатель: А вот ещё игра. Называется она "Фантастические предположения". Я буду называть любой предмет и действие с ним, а вы подумаете и выскажете предположение.
• Что было бы, если бы вдруг исчезли все дома:
• Что было бы, если бы вы все стали снежинками:
• Что было бы, если бы вы оказались в Африке:
(У Печкина по ходу занятия меняется настроение, он включается в игры, хвалит детей).
Печкин: Как интересно у вас здесь - игры разные фантазию развивают! Только пора мне. Возьмите свою посылку.
Печкин прощается, уходит.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
II часть: Практическая (художественно-эстетическая)
Воспитатель: Откроем посылку, посмотрим что в ней. Здесь лежат разные предметы: карточка с изображением грустного лица. Наверно, тому, кто прислал посылку очень грустно. А вам бывает грустно? Когда? (Ответы детей). Ещё в посылке лежит чистый лист бумаги, краски, кисть для тонирования. Как вы думаете, зачем всё это?
Дети: Будем рисовать.
Воспитатель : Все сразу на одном листе? Кажется, здесь всё не так просто. Зачем в посылке кисть для тонирования?
Дети: Надо затонировать лист бумаги.
(Кто-то из детей тонирует лист бумаги, получается изображение кота)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кот.
Воспитатель: Обычный кот? Смотрите, он в тельняшке. Значит, это не просто кот, а кот:
Дети: Матроскин!
Воспитатель: Всё ясно. Дядя Фёдор уехал из Простоквашино, потому что начал ходить в школу, Шарик ушёл на охоту, а Матроскин с Печкиным скорее всего поссорился и остался один-одинёшенек, грустный-прегрустный. Поможем ему поднять настроение? (Да).
Воспитатель: Как? Что вы предлагаете? (Ответы детей). Матроскин прислал необычную посылку, а мы можем нарисовать необычные рисунки. Подойдите к столам, где лежит различный изобразительный материал, подумайте, какую технику рисования вы будете использовать и можете приступать к работе.
(Дети рисуют).
По окончании работы дети рассматривают работы друг друга, рассказывают о том, что у них получилось, называют способы рисования.
Воспитатель: Когда рисунки подсохнут, мы отправим их Матроскину. А он, глядя на них, станет веселее и радостнее.