Марина Асташкина
Конспект занятия по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка для детей средней группы «Встреча с домовёнком Кузей»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"
Воспитатель Асташкина М. И.
СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема : Встреча с домовенком Кузей
Задачи:
1 Развивающие: развивать связную речь, память, мышление, интерес к сказке.
2 Обучающие: обучать умению располагать изображение на листе бумаги; учить выделять одновременно два свойства предметов (размер и цвет).
Публикация «Конспект занятия по сказке Ш, Перро „Красная Шапочка для детей средней группы „Встреча с домовёнком Кузей“» размещена в разделах
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
3 Воспитательные: воспитывать желание слушать сказку, понимать гибкий смысл, воспитывать заботливость.
Материалы: кукла Кузя (домовенок, сундучок; мнемотаблица; по две штуки ленточек, линеек, полосок бумаги разной длины и цвета; бумага, гуашь на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Знакомство с главным героем - домовенком Кузей.
Воспитатель обращает внимание детей, что в Уголке потерянных вещей стоит сундучок. Выясняется, что никто из ребят не знает, чей он.
- Давайте рассмотрим его.
Раздается голос:
- Ой, ой, ой! Не трогайте! Это мой! А чужие вещи брать нехорошо!
Появляется домовенок Кузя.
- Кузя, здравствуй! Извини, что мы взяли твой сундучок со сказками. Мы только хотели рассмотреть его поближе.
Кузя (расстроенно). Да. Теперь можно смотреть только на сундучок. Я больше не могу показывать сказки.
- Почему, что случилось? Неужели твои сказки исчезли?
Кузя. Вовсе нет. Они по-прежнему там. Но Нафаня сказал, что домовой должен много знать и уметь, иначе он не сможет помогать людям, хлопотать и заботиться о доме. А я его не послушал, не захотел учиться. И тогда он запер мой сундучок и предупредил, что смотреть и слушать сказки я смогу, только если выполню все задания, которые встречу на пути. Он мне дал первое задание, а я не знаю, что это.
- Покажи нам, пожалуйста!
Кузя. Ага! Я вам покажу, а вы отберете у меня все: и сундучок, и сказки. Мы, домовые, каждому встречному не доверяем : а вдруг вы люди недобрые? Не зря ведь говорят: «Доброго держись, а от худого удались».
- Ну что ты, Кузя! Ты ведь в детский сад попал, а здесь ребят учат только хорошему, значит, они тебя не обидят. Вдруг мы сможем тебе помочь?
Кузя. Хорошо (достает мнемотаблицу). Вот это задание. Но я ничего не могу в нем понять.
Воспитатель обращается к детям:
- А я, кажется, знаю, что это такое. Это зашифрованная сказка, в которой говорится о том, как важно доброму человеку доверять, а от худого, то есть плохого, держаться подальше. Хотите послушать ее?
2. Ознакомление со сказкой, работа по мнемотаблице.
Воспитатель ставит таблицу так, чтобы дети, слушая сказку, могли видеть ее, и читает сказку Шарля Перро «Красная Шапочка».
- Ребята, а вы догадались, что это за рисунки? Давайте рассмотрим их. (Расшифровывают мнемотаблицу.)
Мнемотаблица по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка"
Кузя. Как все просто оказалось! Замечательное задание мне дал Нафаня. Теперь можно даже не открывая сундучка оказаться в сказке.
- Конечно, давайте попробуем все вместе рассказать сказку по рисункам. (Пересказывают сказку.)
3. Беседа по сказке.
Вопросы:
- Ребята, а почему говорят: доброго держись, а худого сторонись? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, мама расстроилась, узнав, что случилось с Красной Шапочкой и бабушкой?
- Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы не случилось такой неприятности?
- А теперь следующее задание от Нафани, но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка
Девочка хорошая по лесу идет, Идут по кругу.
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз. Присесть, лицом в круг.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас! Крадутся к центру круга, сделав на руках
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? «когти».
На загадку можете отвечать теперь. Отходят назад.
4. Игра «Определи лишнее слово».
- Догадайтесь, какое слово лишнее и почему. (Воспитатель зачитывает слова.)
• Волк, бабушка, Красная Шапочка, мама.
• Бабушка, волк, лиса, Красная Шапочка.
• Дорога, лес, домик, самолет.
5. Отработка понятий «Длинный - короткий».
- По какой дороге пошел Волк? (По короткой.) А Красная Шапочка? (По длинной.) Посмотрите, пожалуйста, предметы какого цвета длинные, а какого - короткие. ( Демонстрирует приготовленные пары предметов: ленточки, линейки, полоски бумаги.) А что еще бывает длинное и короткое? (Волосы, юбка, веревка и т. д.)
6. Рисование техникой «Пальцевая живопись».
Воспитатель раздает листы бумаги и краски (гуашь).
- А что же делала Красная Шапочка по дороге к бабушке? (Собирала цветы в букет.) Давайте нарисуем цветы для бабушки, чтобы Красная Шапочка не задерживалась, а то мало ли что может еще случиться!
Пальцевая живопись: при рисовании обращать внимание детей на расположение цветов на листе. Напомнить, что опускать пальцы в краску следует аккуратно и при этом стараться ее не разбрызгивать, крепко прижимать к листу палец, окрашенный краской.
7. Итог занятия.
- Кузя, а ты сможешь передать эти цветы в сказку?
Кузя. Конечно! Вы помогли мне выполнить задание Нафани, и теперь я могу открыть сундучок и попасть в сказку. Но я не хочу от вас уходить, вы все добрые и многое умеете.
- Ребята, а может быть, пригласим Кузю к нам в гости с новой сказкой?
Кузя. Спасибо вам, я обязательно передам эти цветы бабушке Красной Шапочки и приду к вам в следующий раз.
- Ребята, скажите, что нового мы узнали благодаря сказке «Красная Шапочка»?
Обсуждают сказку.