людмила плахутина
Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красная шапочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами рисования. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе, развивать воображение, фантазию и мелкую моторику. Развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом. Воспитывать самостоятельность в создании композиции. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы.
Материал для наглядности:
Картинки с изображением красивой шляпки. Дидактические обучающие карточки «Головные уборы». Готовая работа.
Публикация «Занятие по аппликации во второй младшей группе „Красная шапочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
Необходимый материал:
Красивые кусочки ткани, вырезанные по контуру цветка; белая бумага в форме шляпки; тарелочка, гуашь. Мешочек с разноцветными лоскутками. Кисти для клея. Тряпочки и клеенка. Специально изготовленные «тычки» по количеству детей: колпачок от фломастера с вставленным внутрь поролоном.
Предварительная работа:
Наблюдения за прохожими «Какие головные уборы носят люди?»
Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?»
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Рассматривание модных журналов, газет.
Ход :
Звучит аудиозапись песенки «Красная шапочка»
Воспитатель читает загадку :
В гости к бабушке пришла
Пироги ей принесла.
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил…
В группу вбегает девочка с корзинкой в руке.
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
- Конечно, ты, Красная Шапочка!
- Ребята, я пришла к вам из сказочного леса. А вы знаете, почему меня так зовут?
- Ты всегда носишь красную шапочку, подаренную тебе бабушкой.
- Вы просто молодцы, посмотрите, какая она чудесная!
Дети обращают внимание, что на голове девочки нет красной шапочки и говорят об этом девочке.
Воспитатель: Красная Шапочка, ребята заметили, что ты пришла совсем без шапочки!
- Где же ты её потеряла?
К. ш. - не может быть, наверное, когда я гуляла по лесу моя любимая шапочка зацепилась за ветку, и потерялась. (Плачет)
В. Не плачь, Красная Шапочка! (Дети жалеют Красную Шапочку).
В. - Не расстраивайся, наши ребята очень отзывчивые и они тебе помогут. Правда, ребята?
- Да!
- Давайте с вами вспомним, что такое шляпка?
- Её одевают на голову, это головной убор. (Ответы детей).
- Давайте вспоминать, какие головные уборы существуют еще? (Дети с помощью картинок называют) : кепка, шапка, бейсболка, панамка, цилиндр, фуражка, берет. Давайте еще раз повторим, какие виды шляп мы знаем (кепка, шапка, беретка, панамка, бейсболка, фуражка, цилиндр).
Молодцы! Ребята, скажите и покажите, как можно носить шляпу?
- На голове.
- Какого цвета была шляпка у нашей гостьи?
- Красного!
Я предлагаю из предложенных картинок найти красную шляпку!
- Теперь ребятам понятно, как выглядела любимая шапочка нашей девочки.
- Посмотри Красная Шапочка, как много шапочек есть у моих ребят
(воспитатель показывает шаблоны шапочек, вырезанные из белой бумаги)
К. Ш. – Но ваши шапочки совсем не такие, у меня шапочка была красивая, красная, такой больше ни у кого нет!
- Не переживай Красная Шапочка, ребята украсит тебе шапочку так, что такой ни у кого не будет! Вот у нас какие умелые руки!
Пальчиковая гимнастика «Шляпка»
Девочке Лиле шляпку подарили (соединять поочередно пальцы обеих рук с большим пальцем)
На шляпке у Лили (хлопают в ладоши)
Ленточка с лилией (упражнение цветок)
Ленточка с лилией крепиться к шляпке (соединять поочередно пальцы обеих рук с большим пальцем)
У девочки Лилии всегда все в порядке (хлопают в ладоши, на последнем слове выставляется большой палец вперед, остальные собраны в кулак)
- Здорово вы играете!
А теперь давайте украсим наши белые шляпки, сделаем их самыми красивыми и неповторимыми. Конечно, для украшения мы будем использовать красную краску. Для этого мы возьмем вот такие, специальные тычки, опустим их в тарелочку с красной краской и будем примакивать к нашей работе. Вот так (показывает). Теперь у нас с вами получилась настоящая красная шапочка. Чтобы шапочка стала необыкновенной, для украшения мы используем ленты и красивые кусочки ткани, вырезанные по контуру цветка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы постарались, давайте сложим ваши работы на один общий стол, чтобы каждую шляпку можно было рассмотреть. Они получились у вас все разные, красивые и аккуратные.
- Красная Шапочка, тебе нравятся шапочки сделанные руками ребят?
К. Ш. - Теперь у меня столько шляпок, что я могу менять их каждый день. Ребята очень постарались, я вам так благодарна! Спасибо вам большое!
Воспитатель предлагает ребятам проводить Красную Шапочку в сказочный лес.
- Ребята, хотите пройти путь Красной Шапочки?
Физминутка.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать. (Под музыку маршируем)
По тропиночке пойдем,
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке
Весело шагаем.
- До свиданья Красная Шапочка, счастливого пути!