Евгения Горюнова
Конспект аналитического занятия «Тундра» с использованием АМО в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представления о тундре, нардов, животных, птиц и растительности населяющие её.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания город-область-страна,
-продолжать учить составлять из частей целое,
-формировать представления о Крайнем Севере.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, речь, память,
-пополнить словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к Родине, всему живому.
-воспитывать уважение ко всем народам.
Публикация «Конспект аналитического занятия „Тундра“ с использованием АМО в подготовительной группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тундра. Природная зона
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: презентация по теме, папка с иллюстрациями и пустыми файлами, бумажные ягоды, 3 корзины, пазл, иллюстрации по теме.
Предварительная работа:
Чтение сказок народов Севера, заучивание стихотворений о России, рассматривание символики города, области и страны, общее знакомство с картой России, знакомство со временем, изучение шкалы времени.
ФАЗА I – начало.
1. Приветствие «Я рад (а) тебя видеть…»
Воспитатель и дети становятся в круг.
- Дорогие, ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.
2. Погружение в тему
- Вот какое у нас с вами хорошее настроение.
Ребята, посмотрите, у меня в руках папка она волшебная. Почему? Правильно, потому что, эта папка знаний о нашей Родине. Вы хотите её пополнить и узнать новое о своей стране? Давайте вспомним игру «Мой город маленький».
М. п. игра «Мой город маленький».
Дети встают в маленький круг–мой город маленький, называется Орск
Делают его шире – область больше, называется Оренбургская
Еще шире круг – а страна огромная, Россия.
Садитесь, пожалуйста! (можно сесть на стульчики, а можно на ковер). Все вы, ребята знаете: когда кончается день, наступает ночь. А потом опять приходит день. Время пролетает быстро и снова наступает ночь.
Давайте закроем глаза и представим себе: восход солнца, затем ясное чистое небо, закат солнца, появляются звезды, небо чернеет, наступила ночь.
А что было бы, если бы день длился долго - долго, ну например целый месяц! Давайте, посмотрим на шкале.
Давайте поиграем и представим себе как это, когда день длится долго.
Игра «День – ночь».
День – дети стоят на носочках
Ночь – садятся на корточки, руки по щечку.
ФАЗА II – работа над темой
Происходит это на крайнем севере, возле самого Ледовитого океана. Место это называется тундрой.
А где это давайте посмотрим. Слайд карта России, тундры.
В тундре ночь тянется больше месяца. И все это время солнце прячется за холмами на земле лежит снег, а на небе светят и луна и звезды. В небе вспыхивает в вышине северное сияние. Небо становится необыкновенно красивым, переливается красным, зеленоватым, лиловым цветом. (слайд северное сияние).
Растительность в тундре небогатая : мхи, лишайники, низкорослые березки, а лето короткое, но там и растут цветы и ягоды: морошка, голубика, клюква. Слайд растительность тундры.
Посмотрите эти ягоды лежат у вас на столах, но они смешались. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их по корзинкам.
Игра «Ягоды по корзинкам».
Спасибо, ребята, а хотите узнать, кто живет в тундре? Посмотрите это, (слайд) правильно олень, но это необычный, а северный олень. Он отличается от обычного тем, что копыта у него широкие. Они меньше проваливаются в снег. Жители Севера используют оленей для перевозки грузов и передвижения по тундре. Еще несколько собак запрягают в специальные санки – нарты, и на этих легких санях едут по своим делам.
В тундре живут волки, песцы и полярные совы. (слайд)
Люди, живущие на Севере, выращивают оленей, ловят рыбу, охотятся. Из оленьего меха шьют себе одежду и обувь, теплую, легкую. Слайд
Из оленьих шкур сооружают жилище. Называют его чум. Чум – это вроде шалаша. Только покрыт он не ветками, а оленьими шкурами. Его легко собрать и разобрать. Слайд
Групповая работа над темой.
Давайте, попробуем собрать такой чум. Игра «Собери чум».
А еще жители Крайнего Севера занимаются резьбой по кости.
На Севере живет много разных народов. Послушайте, как их называют: ненцы, эскимосы, коряки.
ФАЗА III – завершение НОД
На сегодня мы закончили знакомство с Крайним Севером, но чтобы вы сохранили свои знания, я вам приготовила подсказки. Берите по 1 листу и скажите, что нового вы сегодня узнали. Каждый ребенок берет лист и рассказывает, затем кладет в его волшебную корзину. Вот сколько новых знаний вы сегодня приобрели, но на этом наше знакомство с Родиной не заканчивается, впереди еще много новых открытий.
2 рефлексия
Метод «Веселый и грустный смайлик»
Если вам, сегодня, было, интересно возьмите морошку и магнит, прикрепите её к весёлому смайлику, а если кому-то было не очень интересно, то к грустному.
Вы, наверно устали, пора отдохнуть.