Татьяна Ситникова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе (с применением АМО) «Я радуюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с эмоцией «Радость».
Задачи:
1. Формировать представления детей об особенностях невербального проявления эмоционального состояния человека «радость», способность понимать эмоции других людей.
2. Создавать условия для преодоления эмоциональной и моторной скованности у детей, снятие психоэмоционального напряжения.
3. Воспитывать чувство эмпатии и взаимопомощи людям, умение работать в коллективе.
Методы обучения: словесный (рассказ, беседа, игровой, групповой, метод анализа конкретной (проблемной) ситуаций.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе (с применением АМО) „Я радуюсь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы: игрушка веселой обезьянки, слайды с изображением радости, картинка или фотография, зеркальце на каждого ребенка, обручи, скакалка, карандаши цветные, картинки с изображением эмоций, пиктограмма обезьянка.
Ход НОД
1. Приветствие
«Я рад (а) тебя видеть…»
Воспитатель и дети становятся в круг.
Воспитатель: Дорогие, ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Имя ребенка). А ты передай моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.
2. Погружение в тему
- Вот какое у нас с вами хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста! (можно сесть на стульчики, а можно на ковер).
- Ребята, к нам сегодня пришел гость. А кто это вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:
Непоседы целый день
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят есть бананы,
На лианах в ряд висят.
Это…. (Обезьяны).
- Посмотрите внимательно на нашу обезьянку. Как вы думаете, какое у нее настроение? (радостное, веселое, хорошее и т. д.)
- А как вы догадались? (улыбается, она веселая и т. д.)
- Молодцы, вы правильно определили настроение Обезьянки.
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о радости, узнаем, какая бывает радость, как человек выражает свою радость.
- Наша обезьянка пришла к нам в гости не с пустыми руками. Она принесла какой-то красивый конверт. Давайте посмотрим, что там внутри.
Достает воспитатель рисунок, на котором изображен человек с различными жестомимическими выражениями чувства «Радости».
- Когда человеку радостно, что он делает? (улыбается)
- Скажите, а знаете ли вы, что человек выражает свою радость по-разному? Слышали ли вы такое выражение «Прыгать от радости?». Как это?
- Давайте с вами попробуем проиграть такие же эмоции.
3. Разбор проблемной ситуации:
Наша обезьянка заболела. Скучно ей стало одной лежать в постельке. Скажите, а когда вы болеете, вам радостно? (нет) Покажите как вам грустно (показывает мимикой).
Но мы можем попробовать развеселить нашу обезьянку? Можем.
Вы, наверное, все любите и знаете сказку «О мёртвой царевне и о семи богатырях»? Вспомните слова, которые царевна говорила зеркалу:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Возьмите зеркала, поставьте ручку на локоток и посмотрите, так как вы смотритесь в зеркальце. Спросите у зеркальца радостно (затем гневно. обиженно и т. д.)
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Вот мы и развеселили нашу обезьянку! Она выздоровила, и пришла к вам! Ей теперь …. Радостно! Изобразите радость (улыбаются, обнимают друг друга).
4. Физкультминутка: «После дождя»
Представьте ребята, что только что прошел дождь. И вам нужно перепрыгнуть лужи, перешагнуть через ручеек, и попрыгать по кочкам на одной ножке. Дети осторожно ступают вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги. Молодцы, а теперь немного пошалим и попрыгаем по лужам так сильно, что бы брызги летели во все стороны. Вам весело? (да) А как еще можно сказать? (радостно)
5. Групповая работа над темой
Итак, мы с вами увидели, что радость бывает разная. Человек может радоваться при встрече, при общении со своими близкими и друзьями, от интересной игры и даже хорошей погоде.
Я предлагаю немного поиграть.
Игра "Послушай стихотворение и угадай настроение"
(Дети слушают стихотворение и выбирают соответствующую настроению картинку и показывают)
1. День искрится радостью,
День меня манит.
Надо мною радуга
Весело звенит.
У реки под ивою
Слышу соловья.
Самая счастливая
В это утро - я! (Радость)
2. Плакали ночью
Желтые клёны.
Вспомнили клёны,
Как были зелены.
С желтой берёзы
Тоже капало.
Значит береза
Тоже плакала. (Грусть)
3. Я, зеленая лягушка,
Я, веселая квакушка,
Громко квакаю с утра.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква! (Радость)
Какие молодцы! Угадали все стихи и показали карточки верно.
6. Подведение итогов (рефлексия)
- Ребята, а вам понравилось наше занятие? Тогда давайте подойдем к столу с карандашами.
(На столе лежат листочки с нарисованной обезьянкой, у которой не нарисован рот)
- Нарисуйте, пожалуйста, обезьянке рот. Если вам занятие понравилось, то ротик будет улыбаться, а если нет, то грустить.
- О каком чувстве мы сегодня говорили? Кто помогал нам? Что больше всего понравилось?
- Ребята, обезьянке понравилось у вас в гостях, она благодарит вас, за то, что вы ее развеселили, говорит вам до свидания!