Надежда Говердовская
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Множество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 «Катюша»
Материал подготовила воспитатель :
Говердовская Надежда Алексеевна.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: «Множество»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с понятием «Множество»
Учить разбивать множество на подмножества по совместным признакам, дать понятия математического выражения «пересечение множеств»
Продолжать упражнять детей в составлении задач по картинкам на сложение и вычитание
Развивающие задачи:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве и времени.
способствовать формированию мыслительных операций
развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к математическим знаниям;
воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал : наглядный материал для решения арифметических задач; карточка со схемой задачи, буквы, таблица-рисунок (с изображением множеств, наборное полотно, цифры и знаки к нему
Раздаточный материал : карточки с числами, конверты с карточками для решения задач, план группы, блоки Дьенеша, круги синего и красного цвета.
.
Предварительная работа:
1. Решение с детьми задач
Методические приемы и методы:
1. Наглядные (использование наглядного материала) : использование карточек, таблиц.
2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3. Игровые (работа по плану, выкладывание из букв слово «Множество»).
4. Практическая деятельность (решение задач, выкладывание множеств из геометрических фигур, выкладывание из букв слово «Множество»).
5. Индивидуальный подход.
6. Анализ занятия.
Ход занятия :
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.
Ребята, каждое утро мы делаем зарядку. Для чего она нам нужна?
Дети: Чтобы быть здоровыми и крепкими.
Воспитатель: Я с вами согласна. А сейчас я хочу предложить гимнастику для ума. Это вопросы, на которые вы должны ответить :
1. Какое сегодня число?
2. Какое число было вчера?
3. Прошло 3 дня после воскресения, какой наступил день недели (четверг)
4. Сколько месяцев в году?
5. Как называется первый осенний месяц?
6. Каким месяцем заканчивается весна?
Умницы, на все вопросы ответили правильно!
Воспитатель: Ребята, хотите узнать тему нашего занятия? Но для этого нужно выполнить задание. Сейчас каждый из вас получит план нашей группы. На нем указано место, где лежит для вас конверт с заданием. Кто найдет свой конверт, садится за стол.
(Дети находят по плану конверт с заданиями)
Воспитатель: Откройте конверты. Что находится в конвертах?
Дети: Карточки.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на карточки. Я предлагаю вам составить по ним каждую свою задачу. Но давайте вспомним из каких частей состоит задача?
Дети: Задача состоит из условия и вопроса.
Воспитатель: Правильно! Решение задачи выложите на листе.
(Дети самостоятельно выполняют задание)
Воспитатель : Я вижу, что вы уже выполнили задание.
(Ребенок выходит к доске, рассказывает составленную задачу, решение задачи показывает на доске)
Воспитатель: Все ли согласны с решением? Да, решение было верным. Молодец!
А теперь посмотрите внимательно на эту схему. У кого из вас условие задачи соответствует этой схеме? Андрюша, выйди, пожалуйста, к доске и расскажи теперь свою задачу.
Воспитатель: А теперь посмотрите на ваши конверты. Что вы видите
на них? Да на каждом конверте написана буква. Сейчас вы подойдете к доске и поместите такую же букву на то место, которое соответствует ответу вашей задачи. Если вы все правильно выполнили свои задания, то на доске мы сможем прочитать слово.
(Дети выкладывают слово «МНОЖЕСТВО»)
Воспитатель: Прочитайте слово. (Дети читают). Я вижу, что с заданием вы все справились. Молодцы! Ребята, сегодня на занятии мы будим говорить о множестве. Прежде чем приступить к следующему заданию. Я предлагаю сделать небольшую физминутку.
Физминутка. Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка
Головою - три кивка;
На четыре - руки шире
Пять, шесть - тихо сесть
Воспитатель: Посмотрите на доску, что на ней находится.
Дети: На ней находятся геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите мне их. (Дети называют геометрические фигуры)
- Сколько всего кругов?
- Сколько всего треугольников?
- Чего больше треугольников или квадратов?
- Как все эти геометрические фигуры можно назвать одним математическим выражением? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам подскажу. Их можно назвать «множество». Повтори Катя.
Посмотрите на это множество и скажите, по каким двум признакам можно разделить его на 2 группы.
Дети: Это множество можно разделить по цвету и форме; по размеру и цвету; по размеру и форме.
Воспитатель: Я с вами согласна. Вы назвали много признаков. Молодцы.
У вас на столе стоят коробки с геометрическими фигурами. Каким математическим выражение мы их можем назвать? (Множеством)
Я предлагаю вам выбрать два признака и по ним разделить ваше множество самостоятельно, располагая геометрические фигуры в красные и синие круги. Ярослав разделит мое множество у доски.
(Дети выполняют самостоятельно.)
Воспитатель: Ярослав, положи, пожалуйста, в красный круг все красные фигуры, а в синей- все круги. Сколько множеств стало сейчас? (Ответы детей)
Воспитатель: По какому признаку объединено первое множество? (По цвету)
- По какому признаку объединено второе множество (По форме)
- Сколько множеств получилось у Максима? По какому признаку объединил множества?
Воспитатель:
Итак. Одно множество мы можем разделить на два новых множеств. Каждое новое множество будит иметь один общий признак. В нашем случае первое множество объединено по цвету, а второе множество по форме.
А теперь встали и сделали гимнастику для глаз
Посмотрите в угол №1. Сколько множеств вы видите (Одно)
Посмотрите в угол №2. Сколько множеств вы видите здесь (Два)
Посмотрите в угол №3. По каким признакам объединены эти множества? (По цвету и форме)
Посмотрите в угол №4. Сколько здесь множеств? По каким признакам объединены эти множества? А теперь просто посмотрите в угол №1, 2; 3; 4.
Гимнастику для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
Воспитатель: Посмотрите на плакат. Сколько множеств на нем изображено?
(Ответы детей)
Воспитатель: А я вижу еще одно подмножество. (Показать его) Кто догадался, в результате чего оно получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам подскажу. Оно получилось в результате пересечения первого множества и второго множества, поэтому так и называется
«пересечение множеств». Повтори Андрюша.
Назовите фигуры, которые попали в это пересечение множеств. (Все круги красного цвета)
Воспитатель: Правильно! Фигуры. которые попадают в пересечение множеств будут иметь признаки, которые возьмут у первого множества и у второго множества.
- Какой признак взяли геометрические фигуры у первого множества (Из первого множества они взяли цвет)
- Какой признак взяли геометрические фигуры у второго множества (Из первого множества они взяли форму)
Воспитатель: Молодцы! В пересечении множеств оказались все фигуры круглой формы красного цвета. А теперь поработайте самостоятельно. Расположите свои круги так, чтобы они пересеклись, как у меня на плакате. Покажите место их пересечения. В это место положите такие геометрические фигуры, которые имеют признаки первого множества и признаки второго множества.
(Дети выполняют работу самостоятельно)
Воспитатель: Катя, какие фигуры пополи у тебя в пересечение множеств?
- Юля, покажи где у тебя пересечение множеств? Какие фигуры попали в это пересечение? Молодцы! Все с заданием справились.
Итак, с каким новыми математическими выражениями мы сегодня познакомились?