Елена Порываева
Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе «Домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения непосредственно- образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по конструированию на тему «Домик для скворца»(в рамках тематической недели «Зиму провожаем,весну встречаем!»)
Подготовила воспитатель МБДОУ № 316 Порываева Е,В
Цель: Закрепление умений создавать композицию из отдельных деталей;
Задачи:
Область «Познавательное развитие»:
Публикация «Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе „Домик для скворца“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-продолжать расширять и уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе;
-продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
Область «Речевое развитие»:
-совершенствовать речь как средство общения;
-расширять и активизировать словарь по теме;
Область «Физическое развитие»
-развивать общую моторику;
Область «Художественно - эстетическое развитие»
-развивать эстетическое восприятие к художественной деятельности;
-продолжать формировать умение строить сюжетную композицию;
-продолжать обогащать музыкальное впечатления детей;
-продолжать развивать умение пользоваться ножницами;
Область «Социально-коммуникативное»:
-развивать умение выполнять заданную игровую роль;
-воспитывать самостоятельность, интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельность;
Материал и оборудование:
Видео записи с классической музыкой (Вивальди «Март», Шопен «Весенний вальс»);образец работы, ножницы, клей-карандаш, черный и коричневый фломастер, прямоугольники из белой бумаги 9 на15,9 на 20,9на 25;квадраты из коричневой бумаги 9на 9,квадраты из желтой бумаги 4на 4; картон синего цвета; тряпочки; клеёнка;
Предварительная работа:
Беседа по теме «Весна», рассматривание репродукций художников, наблюдение на прогулке, личный опыт;
Ход занятия:
Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Кто спрятался?»(дети бегают под музыку,как только музыка останавливается, дети присаживаются на корточки и закрывают глаза. Воспитатель ходит между детьми и до кого дотронется,тот ребенок уходит тихо в комнату. По сигналу, дети открывают глаза и отгадывают кого не стало)
А теперь я приглашаю подойти к календарю:
-Какое сегодня число?
-Какое будет завтра?
-Какой сделаем вывод(1 марта наступает весна)
-Да,действительно, завтра по календарю наступает весна, но если мы посмотрим в окно что мы там увидим? (Увидим зиму)
-Почему так происходит? (Мы живем в Сибири,и у нас весна приходит позже чем по календарю)
Но если внимательно посмотреть то. можно увидеть некоторые признаки весны. Какие?
На Руси весну встречают несколько раз.
Первый раз в конце февраля или в начале марта, начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему. Устраивали гулянья, игры, ходили в гости. Это праздник Масленица.
Второй раз встречают весну в конце марта. Считалось, что с этого момента свет и тепло начинают прибывать, а тьма и холод уходить, ждали прилета первых весенних птиц - В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крылья настоящую, теплую весну. Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день пекли из пресного или кислого теста птичек - "жаворонков",. Печеных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним.
Третий раз встречают весну в апреле, когда расцветает верба - пушистыми желтыми, без зеленых листьев. В это время радуются цветению весенних цветов, траве, теплу, солнцу. Просят у весны милости, радости и урожая, так как начинался сев хлеба. На Руси весну ждали с большим нетерпением и верили, что ускорить приход её могут птицы.
-Какую птицу называют вестником весны? Первой птицей весной принято считать грача. Существует примета, по которой, весенний прилёт грача означает, что через месяц сойдёт снег. Прилетает он в марте.
Далее к нам весной прилетают всеми любимые скворцы и жаворонки. Эти птицы тоже прилетают в марте. .(на экране грач, скворец и жаворонок)
Птицы прилетают и делают себе гнезда. А вот скворец не строит гнезда, он летит к скворечнику. Натаскивают в него пёрышки,сухую траву,листочки,подготавливая домик к появлению яиц и птенцов.
-А кто строит скворечники (человек)
Мы можем как-то помочь (Можно попросить папу и построить вместе)
-А я вам предлагаю сегодня попробовать создать весеннюю композицию - изобразить ветки березы со скворечником. (Показ образца)
Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток, потому что птицы в него влетают. А вот эта жердочка под летком называется - насест. От слова "сесть", ведь на него садится птица.
У вас у каждого лежат прямоугольники белого цвета и склеить цилиндры. из них получатся ветки березы. Для скворечника нужно взять один большой квадрат,сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится) Возьмём большой квадрат коричневого цвета- стенка скворечника и наклеим на веточки. Возьмём квадрат поменьше желтого цвета и срежем у него углы, чтобы получился круг (это леток).Черным фломастером дорисовать ствол березы, а коричневым тонкие веточки.
Перед тем как начать работу повторим правила пользования ножницами.
Самостоятельная деятельность (включается видео записи классической музыки о весне)
Итог: Ребята, а вы хотите чтобы весна побыстрее к нам пришла может тогда споем песню про весну (Хоровод «Веснянка»)