Ирина Колмакова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну мастеров»
Подготовила и провела : Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год.
«Путешествие в страну Мастеров»
Задачи:
• Уточить представления детей о деталях строительного конструктора.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Выявить способности соотнесения заданной схемы с конкретной постройкой.
• Выявить умения детей конструировать по заданным условиям.
• Развивать творчество, самостоятельность, конструкторские навыки.
• Формировать умение детей работать как в коллективе, так и самостоятельно.
• Прививать интерес к конструкторской деятельности.
Материалы и оборудование:
Изображение ворот Страны Мастеров, замки и ключи.
Конверты с заданиями.
Конверт с геометрическими фигурами различными по цвету и размеру.
Карточки с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Схема грузовой машины.
Наборы строительного конструктора - для каждого ребенка.
Словарь: конструктор, кубик, кирпичик, призма, схема.
Предварительная работа: возведение различных построек по замыслу детей из деталей строительного конструктора, игры с тангосом.
Литература:
1. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2010.
2. Ремезова Л. А. Учимся конструировать : Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М. : Школьная Пресса, 2005.
3. Лиштван З. В. Конструирование : Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1981.
Ход нод:
Оргмомент.
Создание игровой ситуации
- Ребята, я приглашаю вас сегодня в Страну Мастеров. Но что такое? Страна Мастеров закрыта. Что делать? – предполагаемые ответы детей.
- Правильно, чтобы попасть в эту страну, нам с вами нужно подобрать ключи к волшебным замкам от ворот этой страны. А вот ключей у меня нет. Смотрите здесь записка. Жители Страны Мастеров предлагают нам выполнить их задания и собрать все ключи к замкам. Готовы! Тогда в путь.
На доске в классной комнате расположены ворота Страны Мастеров с волшебными замками. Дети получают конверт с первым заданием.
Задание 1: «Назови геометрические фигуры»
Задачи: выявить знания детей геометрических фигур.
Материалы: наборы геометрических фигур.
Инструкция к проведению: Воспитатель предлагает детям рассмотреть геометрические фигуры и выполнить задания:
1) Назвать одинаковые по форме геометрические фигуры.
2) Назвать фигуры большого (маленького) размера.
3) Назвать фигуры одного цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. А вот и наш первый ключ. Отправляемся дальше.
Дети находят набор строительного конструктора.
Задание 2: «Волшебная коробка»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? Отгадайте загадку.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
- Что это?
- Коробка с кубиками, конструктор. Давайте рассмотрим и назовем, что здесь находится.
Задачи: выявить знания детей о деталях строительного конструктора.
Материал: набор строительного конструктора.
Инструкция к проведению: Воспитатель демонстрирует детали конструктора и просит детей их назвать: кубик, кирпичик, призма.
Затем воспитатель показывает карточки с геометрическими фигурами: квадратом, прямоугольником и треугольником. Дети должны соотнести геометрические фигуры и конструктивные детали, найти сходство и различия.
- Для каждой геометрической фигуры подберите соответствующую конструктивную деталь. Назовите их сходство и различия.
- Для каждой детали конструктора подберите соответствующую геометрическую фигуру.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием мы тоже справились. А вот и еще один ключ.
Задание 3: «Подбери строительные детали для постройки»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю продолжить наше дальнейшее путешествие в поисках ключей на машинах.
Задача: выявить способности детей использовать схему при подборе строительных деталей для заданной постройки.
Материал: схема грузовой машины, наборы строительного конструктора.
Инструкция к проведению: Детям предлагается рассмотреть схему грузовой машины и отобрать нужные строительные детали для ее постройки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все подобрали необходимые детали для постройки машины. Получите еще один ключ к замкам от Страны Мастеров.
Задание 4: «Построй по схеме»
Воспитатель: Детали для наших машин мы подобрали, а теперь я предлагаю вам их построить.
Задача: выявить умение детей строить по схеме.
Материал: наборы строительного конструктора, графическая модель грузовой машины.
Инструкция к проведению: Детям предлагается рассмотреть внимательно схему грузовой машины и возвести постройку.
Воспитатель: Получите еще один ключ к замкам от Страны Мастеров. И продолжим наш путь. Предлагаю вам завести моторы наших машин и вперед: «Мы едем, едем, едем в далекие края…».
Воспитатель предлагает детям завести моторы своих машин и все переходят в игровую комнату.
Задание 5: «Построй по условиям»
Задачи: выявить умение детей конструировать по заданным условиям.
Материалы: наборы строительных конструкторов.
Инструкция к проведению: Предложить детям возвести дома по заданным условиям.
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь конверт с новым заданием. Нам предлагают построить для Страны Мастеров новую улицу. Дома на улице должны быть двухэтажные с одним подъездом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы прекрасно справились со всеми заданиями. Вот наш заветный последний ключ. Предлагаю вам вернуться обратно и открыть этими ключами замки на воротах Страны Мастеров.
Дети с воспитателем переходят в классную комнату. Им предлагается подобрать к каждому замку свой ключ.
Воспитатель:
- Ребята, будьте внимательны, подбирая ключи к замкам.
- Ворота Страны мастеров открыты. Но к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Но мы обязательно вернемся в эту страну для с веселым Квадратом, загадочным Лесовичком, роботом Самоделкиным. Жители этой страны откроют для нас свои секреты и научат многому интересному.
А сейчас от имени жителей Страны мастеров я вручаю вам знак, подтверждающий, что вы смогли подобрать все ключи от волшебных замков.
Воспитатель вручает каждому ребенку волшебный ключ от Страны мастеров.